Банк России прорабатывает концепцию, согласно которой финорганизации будут обмениваться информацией о клиентах с согласия потребителей. Имеются в виду данные о кредитах, счетах, доходах и т.д.

Крупные банки обладают впечатляющими объёмами информации о клиентах и получают конкурентное преимущество перед небольшими игроками (к примеру, при аналитике и оценке заёмщиков или разработке новых продуктов), сообщили в ФАС. Ведомство уверено: открытие доступа к этим данных на коммерческой основе позволит выровнять конкурентную среду, а большие кредитные организации могут  начать оказывать услуги по построению моделей на основе этих сведений для других участников рынка.

С позицией ФАС согласен вице-президент Ассоциации банков России Анатолий Козлачков. По его словам, банки видят плюсы создания такой технологии обмена и предлагают делиться информацией не только между собой, но и с ретейлом (в обе стороны).

Банкиры отметили, что особенно полезны были бы централизованные данные по идентификации: эту процедуру каждая финорганизация вынуждена проводить отдельно для одних и тех же клиентов и компаний.

27 декабря, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о рынке NGFW
10.12.2024
В России появится реестр «хороших мальчиков». Депутаты хотят оцифровать домашних и безнадзорных животных
10.12.2024
Период «охлаждения» приходит в сферу недвижимости
10.12.2024
Григоренко: Важно не просто заместить зарубежное ПО, но и тиражировать новое
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о трендах на рынке ИБ в 2024 году
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о самой конференции
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — об импортозамещении
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о будущем
09.12.2024
Мошенники предлагают заявить на мошенников… и это тоже мошенничество
09.12.2024
У ВТБ появился свой «пэй». Сервис подключило уже 30 тысяч человек

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных