Адаптивный кейс-менеджмент – новая идеология документирования в контексте бизнес-процессов

27 ноября 2012 года прошло заседание московского клуба топ-менеджеров 4CIO, на котором была поднята одна из наиболее актуальных сегодня тем - особенности и перспективы новой парадигмы организации бизнес-процессов - адаптивного кейс-менеджмента (adaptive case management). По мнению собравшихся, Adaptive Case Management – это перспективное направление автоматизации рабочих процессов, нацеленное на решение широкого спектра задач.

Как отметили выступающие, «последние несколько лет в центре внимания находились системы управления бизнес-процессами – business process management systems (BPMS). Основными задачами BPM-систем были унификация проектирования и автоматизации бизнес-процессов, сокращение затрат на доработку унаследованных систем и их интеграция, выработка единых ключевых показателей эффективности. Но на практике оказалось, что данный подход применим только к части бизнес-процессов, требует существенных материальных, человеческих и временных затрат на их выявление, документирование и унификацию. Многие деловые процессы оказались гораздо сложнее, чем казались на первый взгляд, обладают большей вариативностью и изменчивостью, а четко регламентированные и поддающиеся детальному описанию уже автоматизированы существующими приложениями.

Adaptive Case Management – следующее поколение систем автоматизации рабочих процессов, нацеленное на решение более широкого спектра задач. Они не требуют предварительного детального документирования последовательности работ, предоставляют сотрудникам большую свободу в выборе действий для достижения поставленных целей, позволяют контролировать ход отдельных процессов и общую картину текущей деятельности организации в целом. Такие системы объединяют возможности BPMS, ECM, BI-систем и приложений для коллективной работы».

Максим Смирнов, руководитель департамента ИТ-архитектуры ОАО «ВымпелКом», обратил внимание собравшихся на то, что ACM-системы автоматизируют широкий спектр бизнес-процессов, в том числе гибкие и изменяющиеся, на базе единого решения. При этом ACM-системы просты, интуитивно понятны и удобны в работе не только для сотрудников ИТ-подразделений, но и бизнес-специалистов, поскольку учитывают специфику их работы, а главное – ориентированы не на процесс, а на результат.

Чтобы понять, как на практике работает данная концепция в современных ECM-системах, к участию в заседании был приглашен представитель компании «ИнтерТраст», реализовавшей ACM-подход в новой версии CompanyMedia, - Вадим Ипатов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании «ИнтерТраст».

«В обычной системе электронного документооборота всё вертится вокруг отдельного документа и почти ничего не предусмотрено для ситуаций, когда для решения задачи (кейса) требуется обработать несколько документов, поручений разными сотрудниками в разное время. Реализовав в CompanyMedia 4.0 концепцию ACM, мы структурировали такую деятельность с учетом особенностей предметной области и бизнес-правил организации, не ограничивая при этом свободу участников в выборе конкретной последовательности бизнес-операций. Адаптивный кейс-менеджмент как новая идеология организации бизнес-процессов позволяет от управления документами перейти к управлению задачами, нацелиться на достижение результата», - отметил в своем выступлении Вадим Ипатов.

ИТ-руководители, присутствовавшие на мероприятии, проявили высокий интерес к новой парадигме автоматизации решения бизнес-задач и озвучили большие надежды на новый подход.



Компания «ИнтерТраст» предоставляет полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению современных систем поддержки принятия решений, управления документами, делами, временем, задачами и личной результативностью, включая консалтинг в области постановки процессов управления документами и задачами, обеспечение защищенного и юридически значимого электронного документооборота, авторизованное обучение специалистов и пользователей, установку, настройку и адаптацию систем с учетом специфики предприятия. Компания является IBM Premier Business Partner.

4 декабря, 2012

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.11.2025
Скамеры меняют «выплаты» на ПДн
05.11.2025
В компании «Т1 Интеграция» провели тестирование программного комплекса MFASOFT Secure Authentication Server
05.11.2025
Google и Nvidia ищут энергию для своих ЦОДов в космосе
05.11.2025
BSI предупреждает о надвигающемся кризисе управления ИИ
05.11.2025
Max растёт до масштабов СНГ
05.11.2025
HIBP представил свой magnum opus
01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных