Представители Ассоциации кредитных карт Британии заявили, что потери, связанные с махинациями с кредитными и банковскими картами в Британии в 2009 году, равнялись 440 млн фунтов стерлингов (свыше 657 млн долларов) - что на 20% меньше, чем в предыдущем году.

Однако потери, связанные с интернет-мошенничеством, возросли в 2009 году на 14% по сравнению с 2008 годом и достигли 59,7 млн фунтов (свыше 89 млн долларов).

Сетевые преступники обманным способом провоцируют людей на то, чтобы они вводили на вебсайтах или отправляли по электронной почте свои персональные данные. Еще один способ получения информации - это заражение домашних компьютеров вирусами, которые пересылают личную информацию мошенникам.

Методы защиты

По словам представителей Ассоциации кредитных карт Британии, преступники переметнулись во всемирную паутину, надеясь таким образом обойти установленные банками методы защиты.

Одним из решающих факторов, благодаря которому удалось значительно снизить уровень преступлений с банковскими картами - это внедрение в них специальных микросхем.

Уровень мошенничества с помощью фальшивых карт в 2009 году упал в два раза по сравнению с 2008 годом, а количество случаев, когда информация с кредиток и пароли были перехвачены во время почтовой пересылки, уменьшилось на 32%.

Также на 19% уменьшилось использование жуликами поддельных карт с целью совершения покупок через телефон, интернет или по почте.

Одним из факторов, повлиявших на это снижение, оказалось внедрение специальных механизмов для оплаты в сети - например, таких, как Mastercard Secure Code и Verified by Visa, которые требуют от владельца ввести специальный пароль, отличный от пароля при использовании карты в банкоматах и магазинах.

Уровень мошенничества с помощью использования британских карт за пределами страны упал почти в два раза - на 47%. Также снизилось количество преступлений с использованием чеков, так как все меньше людей пользуются этим способом оплаты.

Бдительность потребителей

В Британии финансовый институт, которому принадлежит карточка, обязан вернуть деньги клиенту, ставшему жертвой мошенников.

По словам представителя консалтинговой компании Deloitte Стивена Лея, банки должны лучше информировать клиентов по поводу мошенничества - таким образом уровень банковского мошенничества можно будет понизить еще больше.

Он также отметил, что потребителю нужно всегда быть бдительным "и использовать хорошие программы защиты на своем персональном компьютере".

15 марта, 2010

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.10.2025
В обход Совбеза ООН — через Владивосток
17.10.2025
В Липецке подвели итоги межрегионального форума «Реалии и Стратегии КиберБезопасности»
17.10.2025
Шадаев: Необходимо уже вводить какую-то жёсткую ответственность
17.10.2025
Нейросети едят хлеб «Википедии»
17.10.2025
Минэнерго предложило решение, которое устроит и ТЭК, и сектор ИИ
17.10.2025
Только 17% россиян ни разу не встречало скамеров
16.10.2025
Настоящий Т2. Операторы связи продолжают погружаться в кибербез
16.10.2025
«Госуслуги» предлагают назначить себе «ИБ-опекуна»
16.10.2025
Gartner: Мировые траты на модели GenAI возрастут почти пятикратно за два года
16.10.2025
Выплаты Apple Bug Bounty теперь могут достигать 5 млн долларов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных