Представители Ассоциации кредитных карт Британии заявили, что потери, связанные с махинациями с кредитными и банковскими картами в Британии в 2009 году, равнялись 440 млн фунтов стерлингов (свыше 657 млн долларов) - что на 20% меньше, чем в предыдущем году.

Однако потери, связанные с интернет-мошенничеством, возросли в 2009 году на 14% по сравнению с 2008 годом и достигли 59,7 млн фунтов (свыше 89 млн долларов).

Сетевые преступники обманным способом провоцируют людей на то, чтобы они вводили на вебсайтах или отправляли по электронной почте свои персональные данные. Еще один способ получения информации - это заражение домашних компьютеров вирусами, которые пересылают личную информацию мошенникам.

Методы защиты

По словам представителей Ассоциации кредитных карт Британии, преступники переметнулись во всемирную паутину, надеясь таким образом обойти установленные банками методы защиты.

Одним из решающих факторов, благодаря которому удалось значительно снизить уровень преступлений с банковскими картами - это внедрение в них специальных микросхем.

Уровень мошенничества с помощью фальшивых карт в 2009 году упал в два раза по сравнению с 2008 годом, а количество случаев, когда информация с кредиток и пароли были перехвачены во время почтовой пересылки, уменьшилось на 32%.

Также на 19% уменьшилось использование жуликами поддельных карт с целью совершения покупок через телефон, интернет или по почте.

Одним из факторов, повлиявших на это снижение, оказалось внедрение специальных механизмов для оплаты в сети - например, таких, как Mastercard Secure Code и Verified by Visa, которые требуют от владельца ввести специальный пароль, отличный от пароля при использовании карты в банкоматах и магазинах.

Уровень мошенничества с помощью использования британских карт за пределами страны упал почти в два раза - на 47%. Также снизилось количество преступлений с использованием чеков, так как все меньше людей пользуются этим способом оплаты.

Бдительность потребителей

В Британии финансовый институт, которому принадлежит карточка, обязан вернуть деньги клиенту, ставшему жертвой мошенников.

По словам представителя консалтинговой компании Deloitte Стивена Лея, банки должны лучше информировать клиентов по поводу мошенничества - таким образом уровень банковского мошенничества можно будет понизить еще больше.

Он также отметил, что потребителю нужно всегда быть бдительным "и использовать хорошие программы защиты на своем персональном компьютере".

15 марта, 2010

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных