The Wall Street Journal: Facebook знает, что Instagram токсичен для девочек-подростков

В течение многих лет люди обвиняли социальные сети и особенно имиджевые сайты, такие как Instagram, в том, что они вредны для молодежи, особенно для молодых женщин. Оказывается, владелец Instagram, Facebook, с этим согласен.

«Тридцать два процента девочек-подростков заявили, что, когда они плохо себя чувствовали, Instagram заставлял их чувствовать себя хуже». Это был один из выводов внутренних исследователей Instagram, который был включен в слайд презентации, размещенной на внутренней доске сообщений Facebook в марте 2020 года. В продолжении: «Сравнения в Instagram могут изменить то, как молодые женщины видят и описывают себя».

The Wall Street Journal (WSJ) рассмотрел и раскрыл содержание таких слайдов в своем последнем выпуске в The Facebook Files, серии исследовательских статей WSJ, основанных на «внутренних документах Facebook, включая отчеты об исследованиях, обсуждениях сотрудников в интернете и проектах презентаций высшему руководству». Иногда в эти отчеты включаются данные других компаний, принадлежащих гиганту социальных сетей, таких как Instagram и WhatsApp.

Обеспокоенные родители и опекуны, которые, возможно, наблюдали или слышали что-то от своего подростка, на которого влияет Instagram, скорее всего, получат подтверждение того, что они уже знают: Instagram вообще не помогает с проблемами их тела и самоощущением. Что может быть более шокирующим для них, так это то, что Facebook тоже об этом знает.

 

Что знает Facebook

Facebook проводил внутренние исследования того, как Instagram влияет на своих молодых пользователей в течение трех лет, но никогда не делился своими выводами, пока не ответил на расследование WSJ.

По данным журнала, более 40% пользователей Instagram в возрасте 22 лет и моложе, при этом около 22 миллионов подростков ежедневно заходят в Instagram в США. Сообщается, что гигант социальных сетей неоднократно обнаруживал, что Instagram вредит своим молодым пользователям, особенно девочкам-подросткам.

Также сообщается, что исследование, проведенное Facebook, показало, что Instagram усугубляет проблемы с изображением тела примерно у каждой третьей девушки; что подростки обвиняют Instagram в повышении уровня тревожности и депрессии; и что каждый пятый подросток сказал, что Instagram заставляет их думать о себе хуже. Слайды также показали, что у некоторого процента девушек-подростков в США и Великобритании возникают суицидальные мысли по поводу того, что они видят в Instagram.

Однако пострадали не только девочки-подростки. В отчете Facebook об исследовании за 2019 год было обнаружено, что 14% мальчиков в США сказали, что Instagram заставляет их плохо себя чувствовать. В следующем году они обнаружили, что 40% мальчиков-подростков испытывали негативные социальные сравнения. Исследователи пришли к выводу, что это проблема, специфичная для Instagram.

«Социальное сравнение хуже в Instagram», — отметила Facebook после глубокого изучения проблем с изображением тела у девочек-подростков в 2020 году. Пользователи Instagram, как правило, делятся только лучшими и наиболее совершенными фотографиями и моментами, которые могут вызвать негативные реакции и могут даже привести к расстройствам пищевого поведения, нездоровому отношению к себе и депрессии.

По словам исследователей, молодые пользователи Instagram, которые борются с психическим расстройством, осознают, что приложение оказывает на них негативное влияние, и им нужно тратить на него меньше времени, но признают, что не могут остановить себя.

 

Руководители Facebook в тупике

Журнал утверждает, что внутренние документы Facebook показывают, что он мало что сделал для решения этих проблем, и даже публично преуменьшают их значение. Например, Адам Моссери, глава Instagram, заявил журналистам, что исследование показывает, что влияние приложения на благополучие подростков «довольно мало».

«Я никоим образом не хочу преуменьшать значение этих проблем... Некоторые из проблем, упомянутых в этой истории, не обязательно широко распространены, но их влияние на людей может быть огромным», — сказал Моссери в интервью журналу.

В другом примере Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, сказал на слушаниях в Конгрессе в марте 2021 года, что «исследование, которое мы видели, показывает, что использование социальных приложений для связи с другими людьми может иметь положительные преимущества для психического здоровья», что только подчеркивает одну сторону истории без упоминания другой.

В ответе Instagram на WSJ, написанном Кариной Ньютон, руководителем отдела государственной политики в Instagram, говорится, что журнал фокусируется на «ограниченном наборе результатов и выставляет их в негативном свете». Она поддерживает исследования компании и усилия, направленные на улучшение жизни каждого пользователя-подростка в Instagram, написав, что «это демонстрирует нашу приверженность пониманию сложных и трудных проблем, с которыми молодые люди могут бороться, и информирует обо всей нашей работе, чтобы помочь тем, кто сталкивается с этими вопросами».

Другими словами, как говорят многие профили в Facebook: это сложно. «Исследования влияния социальных сетей на благосостояние людей неоднозначны, и наши собственные исследования отражают внешние исследования. Социальные сети по своей сути не являются хорошими или плохими для людей. Многие считают, что сегодня это полезно, а завтра — проблематично. Что кажется наиболее важным, так это то, как люди используют социальные сети, и их состояние ума, когда они их используют».

Журнал утверждает, что руководители Facebook изо всех сил пытаются найти способы уменьшить вред Instagram, удерживая людей на платформе. Проект «Дейзи», например, был пилотной программой, созданной как потенциальное решение, позволяющее уберечь детей от беспокойства и негативных чувств, основанное на отзывах фокус-групп, когда они видят, что «лайк» имеет значение. В проекте «Дейзи» количество лайков было скрыто. Однако результаты программы показали, что жизнь подростков она не улучшила.

Тем не менее, проект был запущен, и руководители отметили во время внутреннего обсуждения, что это, по сути, просто для галочки. «Запуск «Дейзи» будет воспринят прессой и родителями как сильный положительный признак того, что Instagram заботится о своих пользователях, особенно если рассматривать его вместе с другими положительными для прессы запусками».

Моссери признает в интервью журналу, что он не думает, что существует однозначное решение для исправления ситуации в Instagram. «Я думаю, что все должно быть в открытую», — сказал он. — «Но мы должны быть честными и признать, что здесь есть компромиссы. Это не так просто, как выключить что-то и подумать, что это станет лучше, потому что часто можно непреднамеренно ухудшить ситуацию».

В сравнении, которое, возможно, не получилось так, как он надеялся, Моссери недавно приравнял социальные сети к автомобилям в интервью подкаста с Питером Кафкой в подкасте Recode Media. «У автомобилей есть положительные и отрицательные результаты. Мы это понимаем. Мы знаем, что из-за автомобильных аварий погибает больше людей, чем без них. Но по большому счету автомобили создают в мире гораздо больше ценности, чем разрушают. И я думаю, что с социальными сетями похожая история».

Однако Кафка и некоторые пользователи Твиттера отметили, что это совсем не то же самое: автомобили строго регулируются, лицензируются, контролируются, регулярно проверяются на наличие проблем, недоступны для подростков в возрасте 16 лет и младше, и имеют важные меры безопасности.

 

Это призыв о помощи

Возможно, что больше всего выделяется в отчетах, так это не одна статистика или то, насколько негативно Instagram влияет на подростков в течение многих лет, или даже то, что Facebook хорошо осведомлен о негативных сторонах своей империи социальных сетей, а тот факт, что подросткам, которые сообщили о проблемах, очень сложно отключить приложение от сети или выйти из него.

Родители и опекуны: не ждите, что Instagram или Facebook сделают это за вас в ближайшее время, потому что эти онлайн-сервисы были созданы для того, чтобы пользователи хотели возвращаться снова и снова, даже если они знают, что для них это плохо.

Как сказал компьютерный ученый доктор Кэл Ньюпорт в своем незабываемом выступлении на TED Talk: «Почему вам следует отказаться от социальных сетей», социальные сети предназначены для обеспечения постоянного потока небольших, прерывистых вознаграждений, как в игровых автоматах. Ньюпорт: «Одно дело провести пару часов за игровым автоматом в Лас-Вегасе, но если вы возьмете его с собой и будете тянуть за ручку весь день, с момента пробуждения до того момента, когда вы ложитесь спать: мы не настроены на это».

Нельзя ожидать, что дети будут справляться с игровыми автоматами в социальных сетях в одиночку — родители, члены семьи и друзья наших детей — все они должны сыграть свою роль в том, чтобы помочь нашим детям преодолеть это.

 

Оригинал материала

27 сентября, 2021