Телефонное мошенничество, в том числе «родом» из тюремных «колл-центров», стало национальным бедствием России, заявил зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Он отметил, что хоть в первом квартале этого года и наблюдалось небольшое снижение масштабов скамерства (что можно связать с активными мерами ФСИН по ликвидации тюремных «колл-центров»), по данным «Сбера», сегодня целых 10%  звонков на российские номера – мошеннические. В прошлом году их насчитывалось 15 млн, а от клиентов банка поступило 3,7 млн жалоб на попытки выманить данные их карт.

В «Сбере» также сообщили, что немалое подобных «колл-центров» находится за границей (например, в Белоруссии и Украине). Ранее Станислав Кузнецов утверждал, что телефонные мошенники есть в каждой третьей колонии России.

Ущерб от скамеров «за решёткой» в прошлом году составил 2 млрд рублей. Борьбу же с ними оценили в 3 млрд рублей.

20 апреля, 2021

25.09.2022
Модели угроз, выстроенные ФСТЭК, в целом оправдали себя
25.09.2022
Банк России строит свой подход от рисков
24.09.2022
Эволюция технологий, единство людей. Открыта регистрация на SOC-Форум 2022
24.09.2022
«Стать перед зеркалом, признаться и покаяться»
23.09.2022
Узбекистан приостановил обслуживание карт «Мир». Не всех и временно
23.09.2022
«Чтобы финансовая система продолжила работать бесперебойно»
23.09.2022
Хакеры по сравнению с производителями зарубежного ПО — это безобидная история
23.09.2022
ФСТЭК России в ближайшее время выпустит методики оценки критичности уязвимостей и тестирования обновлений
23.09.2022
«Газпромбанк» на очереди?
22.09.2022
Целью HR-мошенников может быть включение устройства соискателя в ботнет-сеть