В Центробанке советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенником – злоумышленники записывают односложные голосовые ответы клиентов банков, чтобы в дальнейшем попытаться получить доступ к их счетам через биометрические системы кредитных организаций.

По мнению первого замглавы ИБ-департамента Банка России Артёма Сычёва, массовым такое мошенничество не станет. Однако он всё же советует избегать в разговоре слов вроде «да» и «нет».

«Этот вариант противоправных действий рассчитан на то, что на стороне банка есть некоторая автоматизированная система с голосовым интерфейсом для того, чтобы принять определенные действия. Во-первых, у нас таких банков не сильно много, и круг операций по такому взаимодействию сильно ограничен», – сообщил Сычёв на конференции, организованной АРБ.

«Опираясь на экономику процесса у злоумышленников, можно сказать, что да, они прощупывают почву, но использовать в массовом масштабе это будет им сложно… даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, просто «да» и «нет» недостаточно, там все гораздо сложнее», — добавил он.

«Лучший способ [защититься от такого рода мошенничества] — не продолжать разговор и не применять простых слов». – подытожил представитель регулятора. Он посоветовал выслушать звонящего и затем перезвонить в свой банк.

17 ноября, 2020