.jpg)
Банк перестроил процессы создания новых продуктов, создал более тысячи команд разработки и переводит все в микросервисную логику, рассказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.
«До конца 2020 года все команды переедут в новый «конвейер производства ПО» на единой платформе. Вывод всей промышленной функциональности банка в новую микросервисную логику — прорыв и для рынка, и для самого ВТБ. Такой подход используют крупнейшие мировые банки. Реализуя его, ВТБ переходит в следующий класс банковских организаций», – сказал Кулик.
Кредитная организация объявила о новой стратегии в прошлом году: более половины продаж к концу 2022 г. должны стать цифровыми и не требовать визита в отделение, более 80% сервисных операций должны быть переведены в дистанционные каналы. Кроме того, банк планировал сделать доступными для клиентов в электронных каналах 100% продуктов.
«Ядром нового производственного процесса являются так называемые стримы, сформированные из 1100 команд разработки. В них вошли представители бизнеса, функциональных линий, ИТ и вендоров-партнеров», – также рассказал Вадим Кулик.
Он пояснил, что каждая «команда владеет своим продуктом или сервисом с фиксированными API, то есть протоколами взаимодействия с другим ПО, и занимается разработкой своего участка кода».
При этом все продукты и сервисы находятся в единой архитектуре, используют единый интеграционный слой и взаимодействуют друг с другом по принципу API first.
«В итоге каждый программист знает, на какую часть программы влияет разрабатываемый им в общей микросервисной логике кусок кода и несет за это персональную ответственность», – подытожил зампред.