
Мошенники научились использовать сервисы Сбербанка по открытию счетов, чтобы отправлять SMS с официального номера банка – 900.
Пресс-служба банка сообщила: мошенники не могут звонить или отправлять сообщения с номеров банка, включая 900, и сейчас кредитная организация подобных случаев не фиксирует.
Но преступники прибегают к помощи сервиса по дистанционному резервированию расчётного счета для ИП: зная телефонный номер, через заполнение простой анкеты можно сделать так, что клиент Сбербанка в любой момент получит SMS с номера 900.
Мошенник связывается с клиентом Сбербанка, представляется безопасником, сообщает о несанкционированной операции по счетам жертвы и ряде неудачных попыток входа в интернет-банк. После, из соображений «безопасности», он предлагает открыть резервный счёт, но предварительно просит клиента пройти «верификацию», назвав номер банковской карты и срок её действия, получая тем самым доступ к конфиденциальной платёжной информации.
В случае отказа жертвы мошенник пытается убедить её, что «на самом деле» является сотрудником банка – предлагает направить клиенту SMS с номера 900 для открытия резервного счёта. Клиент действительно получает сообщение и код для подтверждения номера. Преступник же специально акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать, и таким образом ещё больше вводит жертву в заблуждение.