Ключевой тренд российского рынка банковских услуг – общее ухудшение условий по ставкам и кэшбэк

Аналитическое агентство PRonline проанализировало причины и последствия пандемии коронавируса и сопутствующего ему экономического кризиса, что повлияло на ухудшение условий по процентным ставкам, кредитам и начислению кэшбэка на российском банковском рынке.

Пандемия и экономический кризис серьезно повлияли на структуру и процессы в сфере банковских услуг. По состоянию на конец июня 2020 года на рынке наблюдается следующая ситуация:

  • «Сбербанк» ввел комиссию в 1% за переводы через банкоматы
  • «Тинькофф банк» введет плату за обслуживание кобрендинговой карты «Яндекс.Плюс», новые ставки для всех дебетовых карт с процентом на остаток, в том числе в рамках доходных баллов программ лояльности, составят 4% годовых (ранее 5%). Кроме того, «Тинькофф банк» вводит новые ставки по накопительным счетам для всех клиентов, включая держателей премиальных карт, которые составят 4% годовых (ранее 5%)
  • Модульбанк ухудшил условия по тарифу
  • ВТБ с 1 апреля 2020 года меняет условия по накопительным счетам (отменяется начисление процентов на остаток по мастер-счету в пакетах «Мультикарта» и «Привилегия-Мультикарта»), а также заявляет о снижении кэшбэка на период с 1 мая по 30 сентября 2020.
  • Альфа банк отменяет кэшбэк за покупки за границей и отменяет округление в 20 рублей на покупки и замена его на округление в 100 рублей. Также вводится максимальный лимит баллов для стандартной карты Travel (10 000 руб.) Увеличенлимитдляповышенногокешбека по дебетовой Альфе Премиум.
  • TalkBank один из немногих на рынке банков, сумевших сохранить кэшбэк до 40% при покупках у партнеров организации, бесплатное обслуживание и выпуск карт, а также лимиты на бесплатные переводы и снятие наличных.
  • Уралсиб убирает проценты на остаток для неактивных клиентов. Если покупок по карте менее 10 000 руб., то процент на остаток будет составлять всего 1%. Если покупок более 10 000 руб., то банк дает процент на остаток 6.25% на сумму до 2 000 000 рублей.

“Ключевым трендом российского рынка банковских услуг остается снижение издержек банков за счет перекладывания расходов на потребителей. Во многом это объясняется исчерпанием резервов базы роста новых клиентов: все 146 млн жителей страны так или иначе являются держателями банковских карт, еще порядка 40 млн активно пользуются дополнительными функциями, которыми банки завлекают клиентов. Чтобы продолжать получать доход с текущих держателей карт, банки будут увеличивать старые комиссии и вводить новые: не исключено, что вскоре мы придем к обязательной ежемесячной плате за пользование банковским счетом, а пока под нож идут кэшбэк и другие бонусы”, – подытоживает исполнительный директор агентства PRonline Дмитрий Трепольский.

3 июля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.10.2025
В обход Совбеза ООН — через Владивосток
17.10.2025
В Липецке подвели итоги межрегионального форума «Реалии и Стратегии КиберБезопасности»
17.10.2025
Шадаев: Необходимо уже вводить какую-то жёсткую ответственность
17.10.2025
Нейросети едят хлеб «Википедии»
17.10.2025
Минэнерго предложило решение, которое устроит и ТЭК, и сектор ИИ
17.10.2025
Только 17% россиян ни разу не встречало скамеров
16.10.2025
Настоящий Т2. Операторы связи продолжают погружаться в кибербез
16.10.2025
«Госуслуги» предлагают назначить себе «ИБ-опекуна»
16.10.2025
Gartner: Мировые траты на модели GenAI возрастут почти пятикратно за два года
16.10.2025
Выплаты Apple Bug Bounty теперь могут достигать 5 млн долларов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных