Сотрудничество и культура риск-менеджмента могут минимизировать последствия глобального цифрового кризиса

На фоне пандемии всё чаще говорят о глобальном киберкризисе или глобальном цифровом кризисе, так как всё больше и больше наша жизнь становится зависимой от цифровых технологий.

Эту же тему подняли партнер в сфере кибербезопасности Ernst & Young Жаклин Керно и старший вице-президент, руководитель управления рисками региона Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка компании Visa Гектор Родригез в рамках международного онлайн-тренинга по кибербезопасности Cyber Polygon 2020, организованного совместно компанией BI.ZONE, Сбербанков и Всемирным экономическим форумом при поддержке Интерпола. 

«Я думаю, это неизбежно [глобальный цифровой кризис — ред.]. Меня удивило, что его не произошло в ходе этой пандемии. По-моему, в любую минуту может разразиться», — ответила Жаклин Керно на вопрос о возможности глобального цифрового кризиса. 

В вот её собеседник, Гектор Родригез, отметил, что «сложно предсказать глобальный кризис и его последствия». 

Все понимают,  что злоумышленники быстро адаптируются вместе с миром к новым реалиям. И пока единственный видимый путь решения этой проблемы, по мнению многих экспертов, в сотрудничестве и кооперации. «Но нам однозначно могут помочь партнёрства, они могут минимизировать этот кризис, если он разразится, и не допустить его, если всё таки мы будем работать более интенсивно и успешно», — сказал Гектор Родригез. 

Вместе с тем, чтобы как-то минимизировать внезапный кризис, Жаклин Керно рекомендует заниматься культурой риск-менеджмента. По её словам, все руководители всех компаний вне зависимости от того, имеют они отношение к технологиям или нет, должны понимать риски, с которыми они работают, и их критичность для бизнеса. «И это не просто бумажная работа, не просто процесс, вам нужно иметь план реагирования, план действий, и вам, однозначно, нужна безопасность данных: где ваши данные, кто имеет к ним доступ и как вы защищаете ваши данные», — отметила она. 

Кроме того она говорила и о тренингах для руководителей, которые должны понимать, какие технологии для защиты использует их компания, как именно эта технология работает в штатном режиме и в условиях кризиса. Потому что, по словам Жаклин Керно, кризисы будут всегда и нужно учить сотрудников и руководителей компаний реагировать на них, учить пониманию этого реагирования.

9 июля, 2020

08.08.2022
В России родилась «Ольга Станиславовна» — нейросеть для мониторинга комментариев
08.08.2022
Минцифры предложило не штрафовать за продажу техники без отечественного ПО
08.08.2022
«День открытых дверей» в Lazarus. Хакеры из КНДР хантят экспертов на Coinbase
08.08.2022
«Нет никаких сомнений, что развитие замедлится и рискует остановиться полностью»
08.08.2022
Вопрос на 60 тысяч рублей! Утекли данные участников программы лояльности Tele2
07.08.2022
Человеческий фактор может разрушить любой рубеж технологической защиты
07.08.2022
Осознанное отношение к персональным данным нужно формировать на государственном уровне
06.08.2022
С проблемой негласного умышленного «занижения» категории значимости объектов КИИ будут бороться на законодательном уровне
06.08.2022
Вопрос защиты персональных данных граждан стал камнем преткновения бизнеса и операторов ПДн
05.08.2022
Финучреждениям перестали платить за продвижение карт «Мир»