На фоне пандемии всё чаще говорят о глобальном киберкризисе или глобальном цифровом кризисе, так как всё больше и больше наша жизнь становится зависимой от цифровых технологий.
Эту же тему подняли партнер в сфере кибербезопасности Ernst & Young Жаклин Керно и старший вице-президент, руководитель управления рисками региона Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка компании Visa Гектор Родригез в рамках международного онлайн-тренинга по кибербезопасности Cyber Polygon 2020, организованного совместно компанией BI.ZONE, Сбербанков и Всемирным экономическим форумом при поддержке Интерпола.
«Я думаю, это неизбежно [глобальный цифровой кризис — ред.]. Меня удивило, что его не произошло в ходе этой пандемии. По-моему, в любую минуту может разразиться», — ответила Жаклин Керно на вопрос о возможности глобального цифрового кризиса.
В вот её собеседник, Гектор Родригез, отметил, что «сложно предсказать глобальный кризис и его последствия».
Все понимают, что злоумышленники быстро адаптируются вместе с миром к новым реалиям. И пока единственный видимый путь решения этой проблемы, по мнению многих экспертов, в сотрудничестве и кооперации. «Но нам однозначно могут помочь партнёрства, они могут минимизировать этот кризис, если он разразится, и не допустить его, если всё таки мы будем работать более интенсивно и успешно», — сказал Гектор Родригез.
Вместе с тем, чтобы как-то минимизировать внезапный кризис, Жаклин Керно рекомендует заниматься культурой риск-менеджмента. По её словам, все руководители всех компаний вне зависимости от того, имеют они отношение к технологиям или нет, должны понимать риски, с которыми они работают, и их критичность для бизнеса. «И это не просто бумажная работа, не просто процесс, вам нужно иметь план реагирования, план действий, и вам, однозначно, нужна безопасность данных: где ваши данные, кто имеет к ним доступ и как вы защищаете ваши данные», — отметила она.
Кроме того она говорила и о тренингах для руководителей, которые должны понимать, какие технологии для защиты использует их компания, как именно эта технология работает в штатном режиме и в условиях кризиса. Потому что, по словам Жаклин Керно, кризисы будут всегда и нужно учить сотрудников и руководителей компаний реагировать на них, учить пониманию этого реагирования.