Тренды на «удаленке»: компании успешно перестроились на новый формат, а сотрудники стали работать по выходным дням

Аналитики Angara Professional Assistance, высокотехнологичного сервис-провайдера группы компаний Angara, подвели итог полутора месяцев работы организаций на «удаленке». Согласно статистическим данным собственного Центра киберустойчивости, за это время компании успели успешно перестроиться на новый формат работы. При этом сотрудники начали работать и в выходные дни, а организации, с экстренно внедренной концепцией BYOD, страдают от вредоносных ПО на 20% больше чем компании, не использующие эту концепцию.

По состоянию на середину мая доля инцидентов, связанных с ошибками конфигурации и установкой ПО для удаленного администрирования, снизилась на 30 п.п. и вернулась к нормальному значению: на сегодняшний день она составляет около 10% от всех событий безопасности. Напомним, что на конец марта был зафиксирован всплеск подобных инцидентов, на которые приходилось порядка 40% всех подтвержденных инцидентов ИБ.

«Это означает, что за полтора месяца вынужденной самоизоляции организации успешно успели перестроиться на новый формат работы. При этом размытие периметра все равно отражается на компаниях. Пристальное внимание сейчас уделяется контролю за конечными точками пользователей и контролю запросов к критичным для бизнеса данным, поскольку возможность утечки как никогда высока», – отмечает руководитель Angara Professional Assistance Оксана Васильева.

При этом организация удаленной работы стала серьезным испытанием для компаний, инфраструктура которых не была подготовлена заранее. В этом случае перестроение ИТ-ландшафта занимало больше времени и большему количеству сотрудников приходилось использовать личные устройства для работы с корпоративными ресурсами. Быстрое обеспечение необходимого уровня коммуникаций (видеоконференции, обмен мгновенными сообщениями и пр.) потребовало от многих компаний использования облачных сервисов, многие из которых имеют известные уязвимости. Как результат – количество вирусных заражений в этих компаниях возросло на 20%.

А вот общий уровень осведомленности пользователей значительно снижает количество инцидентов с вредоносным ПО. Компании, которые используют информационные системы для проверки пользователей и выявления пробелов в их знаниях о безопасности, почти на 30% реже сталкиваются с инцидентами типа заражение вредоносным ПО и доставка вредоносного ПО через e-mail. Это является хорошей компенсирующей мерой при использовании концепции BYOD.

Аналитики Angara Professional Assistance также отметили, что тренд на удлинение рабочего дня стал более явным. Рабочая активность, начало которой фиксируется уже в 8:00, не стихает вплоть до 22:00, а также наблюдается в выходные дни.

AngaraCyber Resilience Center (ACRC) – собственный центр мониторинга событий ИБ и расследования инцидентов Angara Professional Assistance, который оказывает услуги по мониторингу и выявлению инцидентов информационной безопасности в круглосуточном режиме. Пользователями сервиса являются кредитно-финансовые организации, предприятия ТЭК и промышленности, телекоммуникационные и транспортные компании, а также госструктуры и ведомства по всей стране.

15 мая, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
15.09.2025
CISA запускает дорожную карту программы «Общие уязвимости и риски»
15.09.2025
Пользователей ChatGPT с «типично женскими» никами стало больше, чем с «типично мужскими»
15.09.2025
Утечка данных в Wealthsimple подтвердила тенденцию к росту киберрисков в Канаде
12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных