Обучение сотрудников – один из ключевых факторов успешного внедрения искусственного интеллекта в бизнесе

Согласно проведённому в марте этого года исследованию Microsoft «Искусственный интеллект и компетенции» (AI & Skills Global Research Study), одним из ключевых факторов для достижения успеха при внедрении ИИ в бизнес, помимо самих технологий, является всестороннее обучение сотрудников. 

Подавляющее большинство (81%) руководителей российских компаний, активно внедряющих ИИ, отметили бизнес-выгоду от использования технологии, по сравнению с 42,4% организаций, находящихся на среднем этапе внедрения. Чаще всего ИИ внедряется организациями для оптимизации своей операционной деятельности (76,5% против 68% соответственно), совершенcтвования клиентского сервиса (47,1% против 24%), а также при разработке новых продуктов и услуг (35,3% против 24%). 

Эксперты Microsoft утверждают, что компании, активно внедряющие ИИ, значительно больше инвестируют в обучение своих сотрудников, в том числе и нетехнологическим навыкам. Так, 84,6% российских компаний, активно использующих ИИ, планируют организовать или уже имеют программы по повышению компетенций своих сотрудников. При этом они направлены не только на развитие технологических навыков, но также критического мышления, креативности, коммуникабельности, эмпатии, лидерских качеств и др. 85,7% таких организаций планируют увеличить свои инвестиции в эту область, по сравнению с 19,2% компаний на начальной стадии внедрения ИИ.

«Сегодняшняя ситуация в мире – это беспрецедентное событие для бизнеса любого масштаба и отрасли. Ближайшие месяцы станут очень важным этапом проверки способности организаций быстро адаптироваться к новым реалиям. Цифровая трансформация ускорилась в разы, и мы видим, что именно технологии искусственного интеллекта помогают бизнесу оставаться более гибким и конкурентоспособным. Чтобы в полной мере использовать потенциал ИИ, компаниям необходимо уделять внимание не только обучению работе с технологией, но и развитию личностных качеств, творческих и социальных навыков своих сотрудников. Люди – самый ценный актив любой организации, а искусственный интеллект – цифровой инструмент, который поможет им достичь большего», – отметил директор по маркетингу и операционной деятельности Microsoft в России Дмитрий Марченко. 

Также исследование показало, что потребность в специалистах по искусственному интеллекту будет значительно расти. Сейчас доля таких сотрудников в российских компаниях в среднем составляет 17,4%, при этом, по мнению руководителей, через 6-10 лет она достигнет 63,8%. Примечательно, что этот показатель выше общемирового (49,5%). Почти все (96,7%) опрошенные сотрудники выразили желание участвовать в инициативах по развитию ИИ-компетенций. Получение высокого уровня подобных навыков, по мнению руководителей, может поощряться повышением заработной платы (46,2%) или должности (25,5%) сотрудника. В среднем только 30,1% сотрудников уверены в том, что работодатель принимает достаточно мер, чтобы подготовить их для работы с ИИ в будущем. 64% при этом готовы даже рассмотреть смену места работы, если их компания не приложит достаточно усилий для повышения ИИ-компетенций своих кадров.

11 мая, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

22.08.2025
Forbes: «МТ-Интеграция» и S8 Capital получат доли в «Аквариусе»
22.08.2025
В «госприложениях» и банковских сервисах появится информационный антифрод-модуль
22.08.2025
ISACA запускает сертификацию по управлению безопасностью на основе ИИ
22.08.2025
Российские банковские приложения могут вернуться на «Айфоны»
22.08.2025
В США — блокчейн-оттепель?
21.08.2025
Детский «2ГИС» — бесплатная беспроводная метка для наследника
21.08.2025
Снял с карты полмиллиона среди ночи — вероятная жертва скамера
21.08.2025
УБК МВД РФ: Абсолютно безопасных цифровых платформ не существует
21.08.2025
Гроководы не любят Илона Маска?
21.08.2025
Акцент смещается на поведенческий анализ и индикаторы Threat Intelligence

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных