Обучение сотрудников – один из ключевых факторов успешного внедрения искусственного интеллекта в бизнесе

Согласно проведённому в марте этого года исследованию Microsoft «Искусственный интеллект и компетенции» (AI & Skills Global Research Study), одним из ключевых факторов для достижения успеха при внедрении ИИ в бизнес, помимо самих технологий, является всестороннее обучение сотрудников. 

Подавляющее большинство (81%) руководителей российских компаний, активно внедряющих ИИ, отметили бизнес-выгоду от использования технологии, по сравнению с 42,4% организаций, находящихся на среднем этапе внедрения. Чаще всего ИИ внедряется организациями для оптимизации своей операционной деятельности (76,5% против 68% соответственно), совершенcтвования клиентского сервиса (47,1% против 24%), а также при разработке новых продуктов и услуг (35,3% против 24%). 

Эксперты Microsoft утверждают, что компании, активно внедряющие ИИ, значительно больше инвестируют в обучение своих сотрудников, в том числе и нетехнологическим навыкам. Так, 84,6% российских компаний, активно использующих ИИ, планируют организовать или уже имеют программы по повышению компетенций своих сотрудников. При этом они направлены не только на развитие технологических навыков, но также критического мышления, креативности, коммуникабельности, эмпатии, лидерских качеств и др. 85,7% таких организаций планируют увеличить свои инвестиции в эту область, по сравнению с 19,2% компаний на начальной стадии внедрения ИИ.

«Сегодняшняя ситуация в мире – это беспрецедентное событие для бизнеса любого масштаба и отрасли. Ближайшие месяцы станут очень важным этапом проверки способности организаций быстро адаптироваться к новым реалиям. Цифровая трансформация ускорилась в разы, и мы видим, что именно технологии искусственного интеллекта помогают бизнесу оставаться более гибким и конкурентоспособным. Чтобы в полной мере использовать потенциал ИИ, компаниям необходимо уделять внимание не только обучению работе с технологией, но и развитию личностных качеств, творческих и социальных навыков своих сотрудников. Люди – самый ценный актив любой организации, а искусственный интеллект – цифровой инструмент, который поможет им достичь большего», – отметил директор по маркетингу и операционной деятельности Microsoft в России Дмитрий Марченко. 

Также исследование показало, что потребность в специалистах по искусственному интеллекту будет значительно расти. Сейчас доля таких сотрудников в российских компаниях в среднем составляет 17,4%, при этом, по мнению руководителей, через 6-10 лет она достигнет 63,8%. Примечательно, что этот показатель выше общемирового (49,5%). Почти все (96,7%) опрошенные сотрудники выразили желание участвовать в инициативах по развитию ИИ-компетенций. Получение высокого уровня подобных навыков, по мнению руководителей, может поощряться повышением заработной платы (46,2%) или должности (25,5%) сотрудника. В среднем только 30,1% сотрудников уверены в том, что работодатель принимает достаточно мер, чтобы подготовить их для работы с ИИ в будущем. 64% при этом готовы даже рассмотреть смену места работы, если их компания не приложит достаточно усилий для повышения ИИ-компетенций своих кадров.

11 мая, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.11.2025
«Сбер»: Модель GigaChat 2 MAX сопоставима с ChatGPT 4
28.11.2025
МФО не смогут верифицировать клиентов с помощью банковских ID
28.11.2025
«Утильсбор» для харда принесёт в бюджет 218 млрд рублей за два года
28.11.2025
РКН хочет заблокировать WhatsApp. Теперь официально
27.11.2025
«Наступит время, когда к идее внедрения карт системы "Мир" вернутся»
27.11.2025
ВТБ готовится полностью обновить свой онлайн-банк
27.11.2025
«Фрод-рулетка» вышла из пилотного режима
27.11.2025
Компании переходят к экосистемам, где данные и ИИ формируют единое технологическое ядро
27.11.2025
Т2: «Белые списки» необходимо финализировать
27.11.2025
В кластере «Ломоносов» прошла крупнейшая мультиформатная конференция TECH WEEK 2025

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных