
Многие компании ищут универсальный рецепт успешного бизнеса, коммерчески успешного продукта. Однако такого готового рецепта не существует. С этим согласны и эксперты компании Positive Technologies. Но вместе с тем они в эфире программы «ИБшник на удалёнке» обсудили важные составляющие успеха.
«Нет готового рецепта, есть мысли по этому поводу. Вера в свои силы, любовь к той технологии, которую ты делаешь, настойчивость и умение продвигаться через терни — это первая тема. Вторая тема — умение выстраивать взаимоотношения с заказчиками, с партнерами, то есть коммерческая жилка. Это тоже важно», — начал рассуждение заместитель генерального директора Positive Technologies Борис Симис.
По его словам, было много примеров, когда талантливые технические технологии не были поддержаны бизнесово и просто гибли, потому что «рынок есть рынок, нужно уметь с ним работать». Третьей темой в этом вопросе он выделил — не бояться делегировать, пробовать, что-то строить. Ряд компаний так и остался компанией одного человека, потому этот человек побоялся взять себе сильных людей, что в итоге привело к тому, что бизнес никак не развивался и жил достаточно непродолжительное время. Также есть примеры, когда люди побоялись впрыгивать в какие-то новые темы. Кроме того, ещё одна тема, достаточно избитая, по словам Бориса Симиса, это команда. «Я верю, разумные люди важнее первоначальной темы. Если дать хорошую тему неразумным людям, они её провалят. Если дать тему не очень хорошую людям разумным, они это поймут, тему изменят, направление подкорректируют и дойдут до результата», — отметил он.
Директор по развитию бизнеса в России компании Positive Technologies Максим Филлипов сделал акцент на пункте Бориса Симиса про коммерческую жилку. По мнению Максима Филлипова, настоящий бизнес возможно построить только вокруг технологии. Также он отметил, что ответ на вопрос «Как сделать коммерчески успешный продукт?» нужно искать внутри компании, внутри коллектива. «И если ты внутри сам к этому не готов, у тебя ничего и не получится. Я это видел на протяжении всего своего опыта», — добавил он.
С их мнениями согласился и директор продуктового направления Positive Technologies Андрей Войтенко. Опираясь на свой опыт, он также добавил, что для того, чтобы сделать успешный продукт, который будет продаваться, у которого будут клиенты, нужно хотеть сделать этот продукт. «Это очень важный фактор. Нужно не хотеть выиграть два проекта, нужно не хотеть быстро срубить бабла, нужно хотеть продукт, который будет нужен всем. Нужно хотеть сделать продукт, который будут понимать партнёры и он будет им где-то удобен. Нужно хотеть сделать продукт, который будет приносить какую-то конкретную пользу заказчикам», — сказал Андрей Войтенко.
Он также добавил, что есть компании, которые делают всё правильно, а есть те, у которых формально есть R&D, формально есть девелопмент и многое другое — они выпустили продукт, типо он готов и всё нормально. Но это так не работает. «Это всё очень большая сложная экосистема, в которую интегрированы партнёры, в которую интегрированы клиенты, которую очень сложно построить. И очень немногим компаниям это удаётся. Поэтому хотеть сделать продукт — это важно», — заключил Андрей Войтенко.
Вместе с тем директор по маркетингу Positive Technologies Владимир Заполянский добавил, что если мы говорим о массовом продукте, о существует два способа его создания. Первый — от бизнес-идеи, когда какая-то коммерческая составляющая движет тем, каким должен быть продукт под необходимые бизнес-потребности. Второй — от технологической идеи, от технологического визионерства.
«В моём понимании, российский рынок больше идёт от технологического визионерства, в котором было больше смелости в конце 90-х — начале 2000-х и в котором сейчас у многих вендоров недостаточно смелости. То есть они каким-то своим визионерством завоевали крупные доли рынков, а дальше количество визионеров сильно уменьшилось.
И это такая проблематика для российского рынка: и от бизнес-потребностей не знаем как идти, и технологических визионеров нет, потому что они либо уехали, либо уже сдулись», — заключил Владимир Заполянский.