Amnesty International опубликовала отчёт, в котором предложила Facebook и Google изменить бизнес-модель и прекратить полагаться на пользовательские данные – постоянное наблюдение угрожает правам человека и свободе слова.

У Google под контролем 90% рынка использования поисковых систем по миру, а продуктами Facebook ежедневно пользуется треть населения планеты.

«У миллиардов людей нет никакого осмысленного выбора, кроме как получить доступ к этому общественному пространству на условиях, продиктованных Facebook и Google», – заметил генеральный секретарь Amnesty International Куми Найду.

Отчёт подготовлен на фоне растущего контроля со стороны техгигантов. Сегодня в отношении Facebook проходит расследование в связи с предполагаемым нарушением конфиденциальности пользователей и использованием данных соцсетей для манипулирования выборами. Google же столкнулась с вопросами о политике сбора данных.

Лучшим решением, по мнению Amnesty International, будет изменение бизнес-модели. Пока компании зарабатывают на рекламе, данные пользователей будут их любимым источником доходов. Организация не предложила альтернативную стратегию монетизации, но рассматривает вариант подписок.

Вторая часть решения касается регулирования. Правительствам предложено принять новые законы о конфиденциальности данных и обеспечить соблюдение уже действующих.

В ответ в Facebook заявили: компания не согласна с подобной оценкой, поскольку «их бизнес-модель позволяет таким группам, как Amnesty International размещать рекламу на Facebook, находить сторонников, собирать с них деньги и выполнять собственную миссию».

21 ноября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

26.11.2025
ARinteg подтвердила соответствие стандартам качества в сфере ИТ
26.11.2025
ЦСР: Российский кибербез будет расти на 21% ежегодно
26.11.2025
Итоги Road Show SearchInform 2025: как современные технологии меняют ИБ?
26.11.2025
«Сбер»: Лишь один из четырёх человек способен распознать фейк без помощи технологий
26.11.2025
SOC Forum в цитатах. День 1
26.11.2025
Google собирается усилить свой ИИ тысячекратно
25.11.2025
Компании ищут ИИ-маркетологов, ИИ-логистов, а также ИИ-бухгалтеров
25.11.2025
Signal предлагает «яблоководам» бесплатное хранилище
25.11.2025
«Макс» идёт по отечественным ОС
25.11.2025
«Киберграмотность — это не контроль, а формирование осознанности»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных