Новость

21 ноября, 2019

Модель Facebook и Google и права человека

Amnesty International опубликовала отчёт, в котором предложила Facebook и Google изменить бизнес-модель и прекратить полагаться на пользовательские данные – постоянное наблюдение угрожает правам человека и свободе слова.

У Google под контролем 90% рынка использования поисковых систем по миру, а продуктами Facebook ежедневно пользуется треть населения планеты.

«У миллиардов людей нет никакого осмысленного выбора, кроме как получить доступ к этому общественному пространству на условиях, продиктованных Facebook и Google», – заметил генеральный секретарь Amnesty International Куми Найду.

Отчёт подготовлен на фоне растущего контроля со стороны техгигантов. Сегодня в отношении Facebook проходит расследование в связи с предполагаемым нарушением конфиденциальности пользователей и использованием данных соцсетей для манипулирования выборами. Google же столкнулась с вопросами о политике сбора данных.

Лучшим решением, по мнению Amnesty International, будет изменение бизнес-модели. Пока компании зарабатывают на рекламе, данные пользователей будут их любимым источником доходов. Организация не предложила альтернативную стратегию монетизации, но рассматривает вариант подписок.

Вторая часть решения касается регулирования. Правительствам предложено принять новые законы о конфиденциальности данных и обеспечить соблюдение уже действующих.

В ответ в Facebook заявили: компания не согласна с подобной оценкой, поскольку «их бизнес-модель позволяет таким группам, как Amnesty International размещать рекламу на Facebook, находить сторонников, собирать с них деньги и выполнять собственную миссию».

 

Смотрите также

Подпишись на новости!
Подписаться