Новые инструменты клиентской аналитики формируют гибридную среду для выстраивания пути клиента

Активное развитие цифровой среды и новых медиа неизбежно влечет за собой и изменения в маркетинге, который в последнее время все больше усложняется и задействует все больше каналов.

Как отвечать на актуальные вызовы, принимать максимально обоснованные и прозрачные решения, сокращать риски и эффективно взаимодействовать с клиентом, как соответствовать ожиданиям своей аудитории, обсудили участники бизнес-завтрака SAS по новым решениям для персонализации и принятия решений в целевом маркетинге.

По словам Максима Цуканова, руководителя практики клиентской аналитики SAS в России и СНГ, весь процесс коммуникации с аудиторией сегодня должен выстраиваться вне зависимости от того, какие каналы задействуются, поскольку люди зачастую получают информацию в одних каналах, а покупки делают в других, и компаниям нужно сопоставлять эти действия и видеть целостную картинку клиентского поведения.

Со стороны технологий тоже возникает запрос на омниканальную среду. Как отметил Дмитрий Каютенко, руководитель группы digital-решений практики клиентской аналитики SAS Россия/СНГ, компаниям нужно отслеживать и анализировать путешествие клиента по всем каналам, чтобы иметь возможность в любом из доступных каналов сделать релевантное предложение.

С учетом этих изменений эволюционировал и подход SAS: компания построила единую платформу для решения задач в омникальной среде – SAS Customer Intelligence 360, которая объединяет оркестрацию и аналитику клиентского пути в цифровых и традиционных каналах. Решение интегрирует всю возможную и доступную информацию по клиенту: данные операционного CRM, данные о чеках, данные из программ лояльности, данные о поведении на сайте и в сети – объединяет информацию из цифровых и офлайн-каналов. Она позволяет отслеживать триггерные события, определять поведенческий профиль клиента, направлять персональные предложения, оптимизировать коммуникации, ориентируясь на различные цели и ограничения или условия.

Изменения в подходе к коммуникациям требуют большей интеграции платформ, большей точности аналитики и большей скорости принятия решений. В частности, Максим Цуканов рассказал, как в комплексную систему клиентской аналитики и оркестрации коммуникаций могут включаться инструменты анализа данных и как эти инструменты могут усложняться в зависимости от стоящих перед бизнесом задач.

Базовым инструментом, который позволяет проводить визуальный анализ данных, чтобы понять, что в них содержится, исследовать в них корреляции или построить отчетность, например, по результатам проведенного мероприятия, — выступает SAS Visual Analytics. Для более сложных задач, например, определения аудитории или быстрой оценки закономерностей, используется инструмент SAS Visual Statistics. При запросе на точную модель – SAS Visual Data Mining and Machine Learning, который строит сложные для интерпретации модели: нейронные сети, градиентный бустинг, метод опорных векторов или даже факторизационную машину. При этом такие модели дают еще более точный результат.

В рамках мероприятия в России впервые было представлено новое решение SAS Intelligent Decisioning на платформе Viya. Как отметил Илья Маршаков, старший консультант практики клиентской аналитики SAS Россия/СНГ, решение позволяет автоматизировать процесс принятия решений и операционализировать модели. SAS ID получает событие из источника, обогащает его данными о клиенте, применяет бизнес-правила, проводит одновременный скоринг нескольких предложений и выбирает наилучшее из них. Затем отправляет это предложение в соответствующий канал.

Своим опытом использования решения SAS Customer Intelligence 360 поделилась на бизнес-завтраке Анастасия Сенчугова, руководитель управления CRM, S8 Capital. S8 — многоотраслевой технологический холдинг, в котором ключевым выступает лотерейное направление (в первую очередь — бренд «Столото»). Год от года число участников лотерей растет, поэтому холдингу необходимы новые эффективные инструменты клиентской аналитики. После завершения внедрения SAS Marketing Automation руководством компании было принято решение участвовать в программе для первых пользователей решения SAS Customer Intelligence 360 и в его пилотировании на территории России – в первую очередь модулей SAS 360 Discover, который собирает данные с сайта, и SAS 360 Engage: Digital, который осуществляет персонализацию в онлайн-каналах. Как отметила Анастасия Сенчугова, показы баннеров с SAS 360 Engage: Digital фактически приводят к росту продаж в два раза. Интеграция системы позволяет выстраивать последовательный клиентский опыт и делать потребителям действительно нужные и релевантные предложения в правильное время и в правильном месте.

16 октября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.10.2025
Group-IB выявила сложную шпионскую операцию MuddyWater
27.10.2025
Запатентованная ARinteg разработка избавляет ИБ-специалистов от недельной работы
27.10.2025
ВТБ: Цифровой рубль — в новом году, а привычные операции — уже в Max
27.10.2025
Positive Technologies и АМТ-ГРУП предлагают совместную защиту бизнеса от целенаправленных атак и массовых угроз
27.10.2025
Первые итоги 12-го Форума ВБА-2025 «Вся банковская автоматизация»
27.10.2025
Северокорейцев обвинили в атаках на европейскую оборонку
27.10.2025
DeepSeek-OCR сэкономит токены при распознавании документов
27.10.2025
Positive Education обучил 400 управленцев регионов основам кибербезопасности
27.10.2025
Со своей «Телегой» прямо на американский фондовый рынок
24.10.2025
Европол раскрыл преступную сеть по поставке SIM-карт

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных