Центробанк не предусмотрел возврат денег за отказ от товара при оплате через СБП

ЦБ тестирует оплату покупок по QR-коду через Систему быстрых платежей. Сегодня система не позволяет отменять операции и автоматически делать возврат средств.

Если покупатель хочет вернуть товар, ему необходимо написать заявление с указанием в нём реквизитов своего счёта, отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. Этот способ занимает до трёх дней.

ВТБ планирует возвращать деньги клиентам, которые воспользовались СБП, с помощью перевода на карту, рассказал вице-президент банка Алексей Киричек. На реализацию этой опции потребуются дополнительные затраты, добавил он.

Представители Банка России пообещали, что к массовому запуску оплаты покупок через СБП опция возврата денег в системе появится. При этом изменений каких-то нормативных актов не потребуется.

ЦБ запустил СБП в начале 2019 года, сейчас система позволяет клиентам разных банков переводить деньги по номеру телефона. Оплата покупок по QR-коду должна стать следующим этапом, сейчас её тестируют «М.видео-Эльдорадо», Wildberries, «Детский мир», «220 вольт», re:Store и другие магазины.

10 сентября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

12.12.2025
В Европе и США хотят дать «карт-бланш» этичным хакерам
12.12.2025
Бакина: «Пластик» Visa и Mastercard остановился в развитии
12.12.2025
«Они готовы на это, они посчитали свою экономику». ЦОДы определились с аппетитами
11.12.2025
Кого подготовят в рамках соглашений ИТ-компаний с вузами
11.12.2025
Австралийским подросткам запретили соцсети
11.12.2025
Почему Роскомнадзор не блокирует iMessage: две версии
11.12.2025
В России впервые использовали GenAI при проведении прямой линии главы региона
11.12.2025
Gartner советует приостановить использование браузеров с ИИ-агентами
11.12.2025
США сняли санкции с вице-президента «Лаборатории Касперского»
10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных