
С начала года «Альфа-банк» потратил 1,5 млн долларов на создание инфраструктуры для единой биометрической системы, но эти инвестиции пока не оправдались. Об этом рассказал директор по цифровому бизнесу банка Иван Пятков.
По данным на июль, «Альфа-банк» подключил к ЕБС 354 отделения, но биометрические данные к этому времени сдали только 1179 клиентов. В результате оборудование простаивает.
По словам Пяткова, на оборудование для сбора данных банк потратил около 100-150 тыс. долларов. Большая часть денег ушла на технологии, которые необходимы для обработки и обеспечения безопасности для собранных данных, отмечает он.
Из-за низкого спроса «Альфа-банк» пока не планирует внедрять сервисы с использованием биометрии, отдавая приоритет другим проектам. Например, развитию услуг курьерской доставки карт.
«Я знаю, что в «Сбербанке» такие сервисы уже делали, но мы туда не бежим, потому что пока не будет серьёзного выхлопа. У нас пока другие приоритеты», – заявил Иван Пятков.
Также он отмечает, что среди проблем ЕБС — отсутствие «чётко сформулированного ценностного предложения», клиенты не понимают, для чего им нужно сдавать биометрию. Развитию системы могло бы поспособствовать подключение к ней государственных сервисов, например, если бы биометрия позволяла проходить таможню в аэропорту без очереди и контакта с пограничником.
Банки собирают и передают в единую систему биометрические данные россиян с 1 июля прошлого года. Предполагается, что с помощью системы россияне cмогут удалённо открывать счета в банках, брать кредиты и переводить деньги.
Пока банки сами решают, предоставлять ли услуги, но ЦБ планирует обязать их обслуживать клиентов при помощи биометрии. «Альфа-банк» запустил сбор биометрии в конце 2018 года.