«Большие языковые модели трансформируют все новые индустрии»

BIS Journal №3(54)2024

30 августа, 2024

«Большие языковые модели трансформируют все новые индустрии»

Крупный бизнес активно внедряет речевые технологии для улучшения качества коммуникаций с клиентами, импортозамещения и сокращения расходов на содержание контактных центров. Речевая аналитика, диалоговые ассистенты уже доказали эффективность в телекоме, банковской сфере.

Например, в контактном центре «Мегафон» речевая аналитика позволила переквалифицировать 20% специалистов контроля качества в коучей при снижении количества претензий на 40%.

Появление больших языковых моделей (LLM), таких как GigaChat, и совмещение их с традиционными алгоритмами машинного обучения позволило нам предоставить бизнесу новый функционал: суммаризацию содержания и тематик диалогов, оценку их результативности и тональности.

Теперь все данные агрегируются, расшифровываются и анализируются в онлайн-режиме прямо в момент обращения клиента. Это помогает оператору давать более точные ответы на запросы, а также прогнозировать изменение клиентских предпочтений. Новое решение SpeechXplore — AI-решение для аналитики и управления коммуникациями в контактных центрах — фактически даёт новый уровень управления клиентским опытом.

Однако в целом влияние новых нейросетевых подходов гораздо более значительное. Можно утверждать, что большие языковые модели трансформируют все новые индустрии, и одна из них — промышленность. Важно, что LLM могут помочь в создании виртуальных ассистентов без ручного обучения, а также персональных Co-pilots — AI-помощников для целого набора различных специализаций. В настоящее время в компании СИБУР выполняется проект внедрения больших языковых моделей в промышленности — один из первых в стране. В нём объединены научные разработки ЦРТ в области обработки естественного языка (NLU) и возможности нейросетевой модели Сбер GigaChat. Уже созданы следующие решения.

  • AI-ассистент инженера-диагноста: инженер может вести диалог с помощником о причинах неисправности оборудования. В ходе разговора сотрудник описывает в текстовом виде аномалии в работе оборудования, а обученный AI-помощник даёт релевантный ответ или формулирует гипотезы о причинах нехарактерного поведения агрегатов, а также предлагает возможные варианты устранения неисправности.
  • AI-советчик для оптимизации закупки материально-технических ресурсов: искусственный интеллект позволяет перейти от статичных записей номенклатурных позиций к параметрическим карточкам. В результате система будет подбирать допустимые аналоги, имеющие преимущества по цене, качеству и доступности.
  • AI-ассистент финансиста: агрегируя данные компании, он может отвечать на вопросы о динамике ключевых факторов, которые влияют на маржинальный доход.

Возможности современных технологий впечатляют, а их синергия с большими языковыми моделями позволит в будущем добиться ещё более значимых технологических прорывов в самых разных индустриях.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года
23.12.2025
Банк России изложил своё видение крипторынка
23.12.2025
Техгиганты столкнулись с проблемами в визовых вопросах
22.12.2025
Итоги Окружного этапа Всероссийского конкурса «СтудRussia» в МГЛУ
22.12.2025
Аксаков: Использование цифрового рубля снизит риски хищения бюджетных средств
22.12.2025
WhatsApp в России замедлился на 70-80%
22.12.2025
«Внедрение такой услуги будет означать внедрение сервиса мультибанкинга»
22.12.2025
Иностранные банкиры усилили проверки российских клиентов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных