Получение российским гражданам услуг на основе биометрических данных может осложниться

Предоставлению российским гражданам услуг на основе биометрических данных может помешать ряд сложностей, которые связаны с ограниченной возможностью использования мобильных устройств для верификации клиента, главным образом из-за необходимости применения средств криптографической защиты. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Мобильное приложение для верификации банками клиентов и дистанционного предоставления им услуг сейчас разрабатывает «Ростелеком». Представить его планируется в середине октября. Однако, как выяснило издание, с размещением приложения в PlayMarket и AppStore есть проблемы. «Приложение защищено криптографией, то есть Apple и Google должны дать согласие на внедрение черного ящика в свои магазины приложений», — поясняет близкий к «Ростелекому» эксперт. Google такое согласие уже дал, но с Apple «переговоры все еще ведутся». Их факт подтвердил замруководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. Если стороны не придут к согласию, владельцы iPhone вынуждены будут при обращении в банки проходить верификацию с компьютеров или планшетов через веб-приложения.

Еще одна сложность связана с тем, что срок сертификации средств шифрования в ФСБ – около года – обычно длиннее времени жизни пользовательского и банковского ПО, отмечает консультант по интернет-безопасности компании Cisco Алексей Лукацкий. Следствием этого может стать использование или устаревшей, или несертифицированной, но самой последней версии ПО. Также эксперт указывает на нормативные требования ФСБ для средств криптозащиты, выполнить которые практически невозможно на платформах Macbook и iOS.

«Когда человек сдает биометрию, он рассчитывает с ее помощью оперативно получать доступ к банковским услугам. И о том, что приложение не будет функционировать на его телефоне, он должен быть проинформирован в момент сдачи биометрии, а не постфактум», — подчеркивает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

28 сентября, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных