Одним из наиболее продвинутых в процессах внедрения цифровых технологий и мобильных услуг, безусловно, является Сбербанк. На январь текущего года в мобильном банкинге Сбербанка число активных пользователей, которые заходят в приложение не реже раза в три дня, составляет около 30 млн. И их количество продолжает расти – в этом году на 62%. Об этом рассказал директор по маркетингу розничного бизнеса в Сбербанке Алексей Гиязов в ходе 8-й международной конференции MobiFinance-2018.

Сейчас уже невозможно представить современный банк без полноценного мобильного банкинга, который через планшет, смартфон или обычный телефон позволяет управлять банковским счетом, а самому банку дает возможность коммуницировать со своими клиентами. 87 млн россиян ежедневно пользуются Интернетом. При этом с мобильных устройств - около 56% пользователей.  Об этом, в том числе, говорил председатель правления Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Он подчеркнул, что за последние годы сделаны огромные шаги по «мобилизации» банковских пользователей, но доля операций, даже по коммунальным и банковским платежам, проводимых в банковских отделениях еще достаточно высока (50-90%). К тому же, как показывают результаты анкетирования российских банков RAEX, число банков, в мобильных приложениях которых отсутствует классический ДБО-функционал, остается велико. К примеру, у 50% из них отсутствует возможность подавать заявки на получение кредита, 38% не имеют услуги заказа дебетовой карты.

От самих участников конференции прозвучала очевидная мысль: объединить все российские банки в один мобильный сервис/приложение. Тем не менее докладчики заметили, что пока данную идею реализовать невозможно, в том числе из-за отсутствия соответствующей нормативной базы. По мнению председателя Оргкомитета Андрея Бурдинского, такой сервис в России сможет разработать только Банк России.

Отметим, что в этом году конференция "Мобильные финансы 2018" в очередной раз подтвердила, что мобильные технологии для финансовых организаций уже не просто тренд, а одно из ключевых направлений деятельности. Каждый банк стремится сделать свои решения максимально доступными и удобными для своих потребителей. Специалисты пришли к выводу, что мобильный банк необходимо трансформировать не просто в канал доступа к электронным платежам, важно создавать канал эффективной коммуникации с клиентами, продвижения и продажи услуг и банковских нефинансовых сервисов.

Анна Воробьева
18 апреля, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

27.08.2025
ИИ-гиганты уходят под «яблоню»?
27.08.2025
«Перспективный мониторинг» и «Софтлайн Решения» открыли центр киберучений Ampire в Российском университете транспорта
27.08.2025
Азия показала первый в мире ИИ-банк
27.08.2025
Минцифры: У граждан остаётся полное право менять смартфоны
27.08.2025
Дивный новый «Мир». Решение НСПК заблокирует скамерам внесение наличных на карту
27.08.2025
Профсоюз финсектора не дал заменить персонал на чат-бота
26.08.2025
«Коллеги из правоохранительных органов нас сильно поддерживают»
26.08.2025
Российскому бизнесу предложили подружиться с Max, а Samsung станет «амбассадором» мессенджера
26.08.2025
Банк России объявил о начале эпохи клиентократии
26.08.2025
Microsoft планирует стать квантово-безопасной к 2033 году

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных