Одним из наиболее продвинутых в процессах внедрения цифровых технологий и мобильных услуг, безусловно, является Сбербанк. На январь текущего года в мобильном банкинге Сбербанка число активных пользователей, которые заходят в приложение не реже раза в три дня, составляет около 30 млн. И их количество продолжает расти – в этом году на 62%. Об этом рассказал директор по маркетингу розничного бизнеса в Сбербанке Алексей Гиязов в ходе 8-й международной конференции MobiFinance-2018.

Сейчас уже невозможно представить современный банк без полноценного мобильного банкинга, который через планшет, смартфон или обычный телефон позволяет управлять банковским счетом, а самому банку дает возможность коммуницировать со своими клиентами. 87 млн россиян ежедневно пользуются Интернетом. При этом с мобильных устройств - около 56% пользователей.  Об этом, в том числе, говорил председатель правления Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Он подчеркнул, что за последние годы сделаны огромные шаги по «мобилизации» банковских пользователей, но доля операций, даже по коммунальным и банковским платежам, проводимых в банковских отделениях еще достаточно высока (50-90%). К тому же, как показывают результаты анкетирования российских банков RAEX, число банков, в мобильных приложениях которых отсутствует классический ДБО-функционал, остается велико. К примеру, у 50% из них отсутствует возможность подавать заявки на получение кредита, 38% не имеют услуги заказа дебетовой карты.

От самих участников конференции прозвучала очевидная мысль: объединить все российские банки в один мобильный сервис/приложение. Тем не менее докладчики заметили, что пока данную идею реализовать невозможно, в том числе из-за отсутствия соответствующей нормативной базы. По мнению председателя Оргкомитета Андрея Бурдинского, такой сервис в России сможет разработать только Банк России.

Отметим, что в этом году конференция "Мобильные финансы 2018" в очередной раз подтвердила, что мобильные технологии для финансовых организаций уже не просто тренд, а одно из ключевых направлений деятельности. Каждый банк стремится сделать свои решения максимально доступными и удобными для своих потребителей. Специалисты пришли к выводу, что мобильный банк необходимо трансформировать не просто в канал доступа к электронным платежам, важно создавать канал эффективной коммуникации с клиентами, продвижения и продажи услуг и банковских нефинансовых сервисов.

Анна Воробьева
18 апреля, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.07.2025
В Госдуме продолжают намекать на преимущества импортозамещения
03.07.2025
Котята отрастили щупальца. Kraken целится в Apple издалека?
03.07.2025
DLBI: До конца года стилеры могут парализовать поиск «удалёнки» в РФ
03.07.2025
Международный уголовный суд подвергается атакам хакеров
03.07.2025
17% компаний выбирает ноутбуки с предустановленными отечественными ОС
02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных