Для борьбы с хакерами банки будут проверять подлинность мобильных номеров клиентов

Банки смогут отслеживать «чистоту» использования мобильных номеров своих клиентов. Специальная система проверки телефонов банковских клиентов создается для борьбы с хакерами и мошенниками, механизм планируется запустить уже в этом году.

Глава национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрей Емелин рассказал, что оператором системы может стать Институт связи (ЦНИИС). Чтобы установить, принадлежит ли номер мобильного телефона конкретному гражданину, банки будут передавать в ЦНИИС зашифрованные сведения о клиенте — ФИО, номер паспорта и номер телефона. Оператор направит данные для сверки в сотовую компанию.

Благодаря новому методу проверки можно будет уменьшить риски краж персональных данных клиентов кредитных организаций. Это также поможет оградить их от общения с коллекторами по чужим долгам.

Мониторинг номеров нужен и банкам, и клиентам, считает глава движения «СтопСпам» Денис Калугин. Институт проверки «чистоты» номеров поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций. Хакеры часто делают дубликаты СИМ-карт и крадут данные о счетах граждан, пояснил финансист.

Директор Азиатско-Тихоокеанского банка по розничным кредитным рискам Олег Коротун отметил, что система проверки номеров нужна для дополнительной идентификации граждан, которые обращаются в банк удаленно.

9 февраля, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных