
В 2017 году в России может вырасти число сетевых краж из-за халатности клиентов банков на 30 процентов, заявила компания Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания.
Главной причиной является то, что россияне пока не научились соблюдать элементарные правила финансовой безопасности в интернете.
В прошлом году число таких краж достигло 107 тысячи случаев. По экспертным оценкам, в 70 процентов случаев клиенты сами понимают, как именно злоумышленники завладели их деньгами. В 2017 году число краж может вырасти до 135–140 тысячи случаев, говорится в расчетах Zecurion, сделанных на основе опроса 100 крупнейших банков.
Чаще всего атакуют компьютеры с помощью вирусов-троянов и получают дубликаты SIM-карт, на которые приходят одноразовые пароли для подтверждения операций. Кроме того, иногда клиенты сами открывают страницу интернет-банка, например, в офисе, что увеличивает риски доступа к их персональным данным. Активное использование смартфонов для входа в личный кабинет также несет дополнительные риски.
Для защиты от киберворов нужно заходить в интернет-банк с отдельного компьютера или с загрузочной флешки. Не стоит хранить все деньги на пластиковой карте, а баланс следует пополнять по мере необходимости. Кроме того, эксперт не рекомендует заходить в интернет-банк через открытые сети Wi-Fi.
Кроме того, для защиты клиентов кредитных организаций банки будут запрашивать у мобильных операторов сведения, менял ли тот или иной клиент SIM-карту. Такая схема взаимодействия была одобрена на недавней закрытой встрече с участием представителей Центробанка, Минкомсвязи и кредитных организаций.
Главной причиной является то, что россияне пока не научились соблюдать элементарные правила финансовой безопасности в интернете.
В прошлом году число таких краж достигло 107 тысячи случаев. По экспертным оценкам, в 70 процентов случаев клиенты сами понимают, как именно злоумышленники завладели их деньгами. В 2017 году число краж может вырасти до 135–140 тысячи случаев, говорится в расчетах Zecurion, сделанных на основе опроса 100 крупнейших банков.
Чаще всего атакуют компьютеры с помощью вирусов-троянов и получают дубликаты SIM-карт, на которые приходят одноразовые пароли для подтверждения операций. Кроме того, иногда клиенты сами открывают страницу интернет-банка, например, в офисе, что увеличивает риски доступа к их персональным данным. Активное использование смартфонов для входа в личный кабинет также несет дополнительные риски.
Для защиты от киберворов нужно заходить в интернет-банк с отдельного компьютера или с загрузочной флешки. Не стоит хранить все деньги на пластиковой карте, а баланс следует пополнять по мере необходимости. Кроме того, эксперт не рекомендует заходить в интернет-банк через открытые сети Wi-Fi.
Кроме того, для защиты клиентов кредитных организаций банки будут запрашивать у мобильных операторов сведения, менял ли тот или иной клиент SIM-карту. Такая схема взаимодействия была одобрена на недавней закрытой встрече с участием представителей Центробанка, Минкомсвязи и кредитных организаций.