
Российские хакеры получали до 5 млн долларов в день за счет работы бот-сети. Трафик от виртуальных пользователей и поддельных ресурсов мошенники использовали для обмана рекламодателей.
Такое исследование мошеннической операции Methbot провела аналитическая компания White Ops. По словам главы компании Майкла Тиффани, специалисты ранее ничего подобного не видели: Methbot переносит мошенничество в сфере рекламы на совершенно новый уровень по изощренности и масштабу.
Такая бот-сеть включала сотни серверов, расположенные в Нидерландах и США. Их использовали для загрузки страниц с видеорекламой, преимущественно от американских рекламодателей.
Кроме того, хакеры создавали поддельные страницы крупных изданий – Fox News, The Economist, ESPN, CBS Sports, The Wall Street Journal и пр. Убеждая рекламодателей в подлинности страниц, на них предлагали разместить рекламу. Все это обеспечивало получение стабильного дохода на уровне 3-5 млн долларов в день.
Эксперты обнаружили бот-сеть в сентябре 2015 года и стали изучать ее работу. В октябре 2016 года уровень имитации просмотра рекламы достиг 200-300 млн показов в сутки. Просмотр видеорекламы обходится дороже всего.
В 2016 году рекламодатели всего мира потеряли 7 млрд долларов из-за просмотра рекламы ботами. Как утверждают специалисты, Methbot уже стала естественной частью системы интернет-рекламы, и уничтожить ее не так просто. Единственный способ – сделать информацию о бот-сети достоянием общественности, чтобы помочь рекламодателям предпринять меры. Тиффани также подчеркнул, что не найдено доказательств между сетью Methbot и атаками на ресурсы национального комитета Демократической партии США.
Такое исследование мошеннической операции Methbot провела аналитическая компания White Ops. По словам главы компании Майкла Тиффани, специалисты ранее ничего подобного не видели: Methbot переносит мошенничество в сфере рекламы на совершенно новый уровень по изощренности и масштабу.
Такая бот-сеть включала сотни серверов, расположенные в Нидерландах и США. Их использовали для загрузки страниц с видеорекламой, преимущественно от американских рекламодателей.
Кроме того, хакеры создавали поддельные страницы крупных изданий – Fox News, The Economist, ESPN, CBS Sports, The Wall Street Journal и пр. Убеждая рекламодателей в подлинности страниц, на них предлагали разместить рекламу. Все это обеспечивало получение стабильного дохода на уровне 3-5 млн долларов в день.
Эксперты обнаружили бот-сеть в сентябре 2015 года и стали изучать ее работу. В октябре 2016 года уровень имитации просмотра рекламы достиг 200-300 млн показов в сутки. Просмотр видеорекламы обходится дороже всего.
В 2016 году рекламодатели всего мира потеряли 7 млрд долларов из-за просмотра рекламы ботами. Как утверждают специалисты, Methbot уже стала естественной частью системы интернет-рекламы, и уничтожить ее не так просто. Единственный способ – сделать информацию о бот-сети достоянием общественности, чтобы помочь рекламодателям предпринять меры. Тиффани также подчеркнул, что не найдено доказательств между сетью Methbot и атаками на ресурсы национального комитета Демократической партии США.