
Исследователи из Принстонского университета обнаружили, что один из элементов HTML5, а именно Battery Status API, используется для слежки за пользователями.
Battery Status API, впервые представленное в составе HTML5, в настоящее время является частью браузеров Firefox, Chrome и Opera. Исходно предполагалось, что API позволит владельцам сайтов видеть уровень заряда батарей ноутбуков, планшетов или смартфонов посетителей. Так, владельцы сайтов могли бы создать более энергоэффективную версию ресурса, которая помогала бы экономить заряд батарей пользователей.
О том, что данный инструмент может использовать совсем не по прямому назначению, еще в 2015 году предупреждали исследователи Лёвенского католического университета и национального исследовательского института Франции. Тогда эксперты писали, что API позволяет присвоить пользователю псевдоуникальный идентификатор, основывающийся на скорости разрядки батареи (в секундах) и уровне заряда (в процентах).
Но тревога специалистов осталась практически незамеченной, а теперь ситуация ухудшилась. Вышеупомянутые исследователи из Принстона представили доклад, в котором говорится о двух скриптах, которые отслеживают пользователей посредством Battery Status API. Первый скрипт собирает данные о текущем уровня заряда и комбинирует эти данные с локальным IP-адресом пользователя и другими уникальными параметрами. Второй скрипт собирает данные о текущем уровня заряда, статусе батареи и времени, оставшемся до перезарядки или разрядки устройства.
Пару месяцев назад глава отдела экономических исследований компании Uber Кит Чин сообщил, что компания следит за уровнем заряда устройств пользователей, так как если батарея почти на нуле, клиент готов заплатить за такси практически любые деньги, до 9,9 раз больше, чем обычно.
Battery Status API, впервые представленное в составе HTML5, в настоящее время является частью браузеров Firefox, Chrome и Opera. Исходно предполагалось, что API позволит владельцам сайтов видеть уровень заряда батарей ноутбуков, планшетов или смартфонов посетителей. Так, владельцы сайтов могли бы создать более энергоэффективную версию ресурса, которая помогала бы экономить заряд батарей пользователей.
О том, что данный инструмент может использовать совсем не по прямому назначению, еще в 2015 году предупреждали исследователи Лёвенского католического университета и национального исследовательского института Франции. Тогда эксперты писали, что API позволяет присвоить пользователю псевдоуникальный идентификатор, основывающийся на скорости разрядки батареи (в секундах) и уровне заряда (в процентах).
Но тревога специалистов осталась практически незамеченной, а теперь ситуация ухудшилась. Вышеупомянутые исследователи из Принстона представили доклад, в котором говорится о двух скриптах, которые отслеживают пользователей посредством Battery Status API. Первый скрипт собирает данные о текущем уровня заряда и комбинирует эти данные с локальным IP-адресом пользователя и другими уникальными параметрами. Второй скрипт собирает данные о текущем уровня заряда, статусе батареи и времени, оставшемся до перезарядки или разрядки устройства.
Пару месяцев назад глава отдела экономических исследований компании Uber Кит Чин сообщил, что компания следит за уровнем заряда устройств пользователей, так как если батарея почти на нуле, клиент готов заплатить за такси практически любые деньги, до 9,9 раз больше, чем обычно.