Experian: при грамотном использовании игрофикация может стать эффективной маркетинговой тактикой
Упрощенно говоря, игрофикация – это превращение какого-то действия в игру для достижения определенной цели. Примеры могут быть любые: от родителя, говорящего, что ложка с едой – это самолет, до соревнования специалистов по продажам.
В маркетинге игрофикация означает внедрение в компании игровых, интерактивных элементов для повышения вовлеченности и удержания клиентов. Игрофикация не подразумевает игру в традиционном понимании этого слова, а имеется в виду включение развлекательных элементов в приложение для решения реальных задач.
Игры увлекательны, в них проявляется дух соревнования, во время игры мы зачастую действуем не так, как поступили бы в обычных условиях. Для маркетологов игрофикация – замечательный способ увеличить воздействие на целевую аудиторию и повысить его эффективность. Игра повышает удовлетворенност
ЭЛЕМЕТЫ ИГРОФИКАЦИИ:
-
Продвижение достижений
Отличный способ поддерживать увлеченность клиентов – это дать возможность пользователям продвигать их собственные достижения в зависимости от активности на сайте. Для того, чтобы это работало, бренд должен предложить что-то ценное или действительно интересное и полезное – например, бесплатную пробную версию, бесплатные промосувениры или возможность без ограничений размещать посты и комментарии – все это будет способствовать диалогу и станет для пользователей призом, за который нужно бороться.
Стратегия игрофикации, основанная на достижениях, очень хорошо взаимодействует с программами привлечения и удержания клиентов – это веселый способ сохранения клиентской базы, интересный и занимательный для самих клиентов.
-
Тесты
Тесты любят все. Как еще можно проверить знания человека и заставить его думать на определенную тему? Может быть, добавить элемент соревнования – в зависимости от предмета и характера контента можно предлагать пользователям посоревноваться с друзьями и знакомыми и тем самым расширить охват аудитории. Тесты также могут использоваться для оживления страниц с изображениями, графикой и (но так, чтобы не вызвать раздражение посетителей сайта) звуковым рядом.
-
Приключение или исследование
Высокий уровень вовлеченности обеспечивают видеоролики. Можно использовать так называемые “кастомизированн
Многовариантные сценарии и интересные сюжетные линии поддерживают вовлеченность – особенно, если открыто объявить о наличии альтернативных концовок. Если история интересна, игроки будут возвращаться, чтобы посмотреть разные сценарии событий или получить определенный результат.
-
Головоломки
Разрозненные головоломки или загадки – отличный способ быстро увлечь пользователей, бросив им вызов. Хитроумный теоретический вопрос на наиболее посещаемой странице интернет-сайта может побудить пользователей щелкнуть мышью, чтобы узнать ответ, – и, возможно, они задержатся на сайте дольше нежели при отсутствии такой провокации. Если вы встроите функцию "поделиться", пользователи смогут переадресовать вопрос своим друзьям и знакомым – особенно, если они знают ответ и хотят немножко прихвастнуть.
-
Анимационные игры
Короткие анимационные игры всегда популярны. Цель -сделать их одновременно простыми и увлекательными. Выигрышный вариант – спортивные мини-игры на координацию зрительных рефлексов и движений рук в привязке к продвигаемому продукту – метод работает очень эффективною. Хорошо бы также публиковать таблицы лидеров – в этом случае пользователям опять-таки захочется похвастаться своим успехом перед знакомыми, функция "поделиться" пригодиться и здесь.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГРОФИКАЦИИ
По оценкам экспертов, к концу 2014 г. более 70% из 2 000 крупнейших в мире компаний внедрили как минимум одно приложение по игрофикации. Статистические данные подтверждают эффективность игрофикации. Так, например, после внедрения тактики игрофикации на сайте компании, специализирующей
Стратегии игрофикации могут привести к росту вовлеченности на 100 – 150%. Однако, чтобы добиться таких высоких результатов, бренды должны хорошо знать свои клиентов. Какая бы тактика игрофикации не была бы выбрана (чем оригинальнее, тем лучше), необходимо помнить про клиента и бизнес-цель. Какие игры и тактика сработают для вашей аудитории? Какие вещи нравятся вашим клиентам? Что они готовы воспринять? - ключевые вопросы, которые должны быть увязаны с маркетинговым предложением.
"Нужно четко понимать, какого результата вы хотите добиться с помощью игрофикации. Хотите увлечь определенную аудиторию, которая, с вашей точки зрения, обладает высоким потенциалом? Тогда используйте знание этой аудитории для адаптации игрофикации. Сделайте игрофикацию привлекательной именно для нужной вам аудитории, - говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Exper