
В рамках крупнейшего краудфандингового проекта на собранные пожертвования компания Cloud Imperium Games три года усердно создает свой новый бестселлер — онлайновый многопользовательский космический игровой симулятор Star Citizen. Сумма собранных на сегодня «всем миром» пожертвований превышает $83 млн. Уже закончены ключевые разработки стратегического плана игры, мультиплеерных решений, дизайна техники, окружающего пространства, облика участников миссий и т.д., и весь коллектив активно занят компиляцией, сборкой и тестированием созданных блоков, готовясь представить свой продукт публике уже к середине 2016 года. Однако…
Поторопившись похвастаться текущим состоянием разработки, один из ключевых программистов проекта без задней мысли сделал скриншоты своего рабочего экрана и выложил их в интернет. И совсем не придал значения, что на одном из скриншотов виднелась часть URL от торрент-«указателя» на место расположения в корпоративной сети основного массива наработанного по игре материала. Зато от глаз дотошных фанатов такая мелочь не ускользнула, и в ходе бурного обсуждения картинок на форуме нашлись продвинутые сетевые умельцы, сумевшие вычислить недостающий «хвост» адреса, что, в конце концов, позволило им выкачать прямо из корпоративной сети 48 Гб информации по анонсированному игровому хиту. Учитывая, что сами разработчики видят общий «вес» игры в 100 Гб, становится понятно, что в Сеть «утекла» половина всей работы команды.
Один из фанатов Star Citizen уже распространяет в интернете роли с виртуальной экскурсией по одному из космических кораблей игры — Bengal Carrier. Однако то тут, то там в кадрах мелькают фрагменты без текстур, вместо этого там красуется рабочая надпись: «замени меня» (replace me). Растяпа-программист, оправдываясьв форуме перед фанатами, говорил, что никакого повода для беспокойства нет, ведь в интернете оказались не исходники игровой платформы, а «всего лишь» внутренняя сборка, и ничего страшного не случилось по сути».
Тем не менее, фактор свободно утекающей в интернет информации принес компании Cloud Imperium Games (кстати, возможно, не без участия конкурентов) репутационные потери. Кто-то даже высказал сомнение относительно плохой системы ИБ в будущей игре, которой множество пользователей данеого продукта доверят свои персональные данные. Вот и получается, что если все интересующиеся онлайновым космическим симулятором острожным оптимизмом и нетерпением ждут релиза Star Citizen, то хакеры, скорее всего, по-своему готовятся к официальному запуску проекта, потирая руки в ожидании возможности совершить кибератаку на хранилища персональных данных пользователей.