Лицо Игорь прячет не потому, что скрывается от правосудия, Причина другая. Говорит, стыдно, что «развели», как дитя. Мобильным телефоном и Интернетом пользуется уверенно, просто про такие «фишки», с которыми пришлось столкнуться, никогда не слышал.
«Мне пришло SMS, якобы от моего банка, о том, что моя карта заблокирована, и указан телефон, на который нужно перезвонить, чтобы уточнить, – рассказывает он детали «развода». – Я перезвонил, и мне сказали, что нужно сказать мой pin-код, чтобы проверить по базе – так это или нет. Я сказал pin-код».
Затем приятный женский голос попросил подойти к конкретному банкомату и вставить карту. Пока молодой человек набирал pin-код, его деньги благополучно уплыли на счёт мошенников. Телефонный номер сразу оказался заблокированным. Позже выяснилось: «симка» звонившего зарегистрирована в другом регионе.
«Обнаружить можно только данные абонента, на кого зарегистрирован номер, однако установить, действительно ли он является мошенником, очень тяжело», – говорит следователь Евгения Сафиуллина.
Питать иллюзии, что банк вернёт средства, – не стоит, предупреждает ГТРК «Амур». Здесь подчеркивают: все проблемы со счетами решаются в офисе финансовой организации, при наличии документов, удостоверяющих личность. По телефону – исключено.
«Ни служба безопасности, ни другие подразделения банка не могут запрашивать реквизиты карты и уж тем более просить совершать какие-то действия с картой», – предупреждает сотрудница банка Тамара Чигрина.
В милиции уверяют: обезопасить себя от телефонных мошенников можно только самостоятельно. То же говорят и в компаниях сотовой связи. И добавляют: уловки становятся всё изощреннее, а вот люди совсем не умнеют.
«Всё начиналось с простых SMS – мама, положи денег, позже всё объясню, – рассказывает сотрудник сотовой компании Михаил Шамотин. – Потом начались «творческие формы» мошенничества. Например, злоумышленники штудировали объявления в газетах о пропаже животных, звонили и говорили: мы ваше животное вернём, положите тысячу рублей на наш номер. Тысячу рублей положили, звонки прекратились, телефон отключён».
Сим-карты обычно покупают через подставных лиц. Кстати, нередко мошенники – это заключенные. Обманывают доверчивых граждан и хакеры, создавая, к примеру, сайты практически идентичные банковским. Клиент, совершая какую-либо операцию, вводит реквизиты. Тем самым впускает в свой финансовый мир злоумышленников.
Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно, как говорится, быть в теме. Сегодня Интернет буквально пестрит описаниями афер с банковскими картами или телефонами. Правда, есть и другие страницы, которые больше напоминают пособия для преступников.