Программным комитетом VI Уральского форума «Информационная безопасность банков» определен ещё один пункт программы мероприятия: 18 февраля состоится Круглый стол «Практика выполнения требований ст. 9 161-ФЗ. Нужно ли создание Банковского центра реагирования на инциденты?»
Актуальность темы определяется вступлением в силу с 1 января 2014 года требования федерального закона «О национальной платёжной системе» вначале возвращать клиенту сумму оспоренной транзакции, а только потом проводить расследование инцидента. В своё время это положение вызвало неоднозначное отношение банков и породило обширную дискуссию, но теперь тема Круглого стола ‑ обсуждение того, как противодействовать мошенничествам в новых условиях.
Среди непростых вопросов, напрямую вытекающих из требований ст. 9, минимум два – острые. Не остановит ли работу судов длинная вереница исков, поданных банками после вынужденного возмещения клиентам потерь от сомнительных платежей? Как, в свою очередь, будет возмещать Банк России подобный ущерб своим клиентам ‑ банкам, пользующимся его платёжной системой? Решение этих и других смежных проблем предстоит искать ответы участникам дискуссии.
В круглом столе запланировано участие А.М. Сычева, заместителя начальника ГУБиЗИ Банка России, представителей БСТМ МВД России и специалистов по информационной безопасности коммерческих банков. Апробацию пройдёт одно из решений – создание центра реагирования на инциденты, объединяющего ресурсы государственных органов, банков и платёжных систем.