Программным комитетом VI Уральского форума «Информационная безопасность банков» определен ещё один пункт программы мероприятия: 18 февраля состоится Круглый стол «Практика выполнения требований ст. 9 161-ФЗ. Нужно ли создание Банковского центра реагирования на инциденты?»

Актуальность темы определяется вступлением в силу с 1 января 2014 года требования федерального закона «О национальной платёжной системе» вначале возвращать клиенту сумму оспоренной транзакции, а только потом проводить расследование инцидента. В своё время это положение вызвало неоднозначное отношение банков и породило обширную дискуссию, но теперь тема Круглого стола ‑ обсуждение того, как противодействовать мошенничествам в новых условиях.

Среди непростых вопросов, напрямую вытекающих из требований ст. 9, минимум два – острые. Не остановит ли работу судов длинная вереница исков, поданных банками после вынужденного возмещения клиентам потерь от сомнительных платежей? Как, в свою очередь, будет возмещать Банк России подобный ущерб своим клиентам ‑ банкам, пользующимся его платёжной системой? Решение этих и других смежных проблем предстоит искать ответы участникам дискуссии.

В круглом столе запланировано участие А.М. Сычева, заместителя начальника ГУБиЗИ Банка России, представителей БСТМ МВД России и специалистов по информационной безопасности коммерческих банков. Апробацию пройдёт одно из решений – создание центра реагирования на инциденты, объединяющего ресурсы государственных органов, банков и платёжных систем.

27 ноября, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных