Вчера Минэкономразвития опубликовало отзыв на законопроект о регулировании рынка мобильного контента, недавно принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации. Сейчас текст проекта уже ожидает подписи президента. Но министерство считает, что законопроект до сих пор не устраняет пробелов в законодательстве, регулирующем сферу контентных услуг. Некоторые его положения вводят избыточные ограничения и обязанности для участников рынка, а также способствуют возникновению дополнительных расходов, говорится в заключении Минэкономразвития.

Авторы законопроекта — Минкомсвязи и депутат Сергей Железняк называли основной целью поправок борьбу с sms-мошенничеством, на которое все чаще жалуются абоненты. Депутаты предложили два основных способа борьбы с мошенничеством. Первый — абонент должен дать явное согласие на оплату сервиса, который предоставляет ему, используя сеть оператора, сторонний контент-провайдер. Второй — создание по запросу абонента второго счета специально для оплаты таких услуг: это должно минимизировать потерю средств, если сервис, на который подписался человек, оказался мошенническим.

В заключении Минэкономразвития отмечается, что законопроект нечетко прописывает критерии, по которым определяется согласие абонента на получение контентных услуг. В утвержденном парламентариями тексте сказано, что оператор может оказать услугу только с согласия абонента, «выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг». Но однозначно идентифицировать абонента сложно, пишут юристы Минэкономразвития: например, если согласие выражается путем набора определенных команд на телефоне, то неясно, как подтвердить, что в этот момент телефоном пользуется конкретный человек. Эта сложность еще возрастает, если номер зарегистрирован на юридическое лицо. А если абонент будет изъявлять согласие на получение услуг иным образом, то это может ввести его в дополнительные издержки, говорится в заключении. Кроме того, из проекта неясно, чем принципиально отличается согласие абонента на услуги третьих лиц (контент-провайдеров) от его же согласия приобрести сервис самого оператора.

Эти детали можно прописать в подзаконных актах, но необязательно, считает источник в Минкомсвязи: все решит практическое применение этого закона. Представитель министерства не стал официально комментировать ситуацию.

«Мегафон» считает важным, чтобы действия, однозначно идентифицирующие абонента и позволяющие достоверно установить его волеизъявление, совершались с использованием абонентского оборудования, а не иным образом (например, через интернет), говорит представитель компании Юлия Дорохина. «Молчание не может признаваться согласием абонента», — подчеркивает она. МТС уже сейчас работает в соответствии с нормами законопроекта, говорит ее пресс-секретарь Ирина Агаркова. При заказе контент-сервиса клиент получает sms-сообщение с информацией о полной стоимости услуги и кодом, который необходимо ввести на специальном сайте для подтверждения покупки, — «таким образом он явно, однозначно и достоверно подтверждает желание воспользоваться сервисом».

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева воздержалась от предположений о том, что могло бы свидетельствовать о согласии абонента получать услугу.

Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова считает позицию Минэкономразвития взвешенной: «Мы также отмечали в законопроекте ряд неясных формулировок, в том числе и ту, что касалась однозначности идентификации абонента». Анциферова полностью согласна с выводом Минэкономразвития о том, что есть альтернативные возможности регулирования этого рынка и что необходимо усиление работы правоохранительных органов.

18 июля, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

24.04.2024
У «Сбера» (и рынка?) будет свой SAP за «миллиарды рублей»
24.04.2024
В I квартале хакеры совершили более 19 млн атак на смартфоны россиян
23.04.2024
В АП не поддержали поправки о штрафах за утечки ПДн
23.04.2024
Хакеры всё активнее DDoS-ят российскую отрасль энергетики
23.04.2024
Минпромторг начнёт выдавать баллы блокам питания?
23.04.2024
Microsoft — угроза для нацбезопасности? Бывает и такое
23.04.2024
РКН усиленно блокирует VPN-сервисы и рекламирующие их ресурсы
22.04.2024
Фишеры предлагают отменить «заявку на удаление Telegram»
22.04.2024
В Минпромторге обсуждают возможные субсидии для российских вендоров
22.04.2024
Уникальный международный технологический форум THE TRENDS 2.0 поднимает флаг инноваций «снизу»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных