Число жалоб на ошибочные массовые блокировки банковских счетов может незначительно снизиться к концу года, предположил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. На днях глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина признала, что регулятор «перегнул палку», реагируя на всплеск мошеннической активности.
По данным эксперта, в июле — сентябре российские банки пресекли 28,5 млн попыток хищений и предотвратили ущерб на 3,5 трлн рублей, но вместе с этим пропустили 460 тысяч скамерских операций (что выше среднего уровня за год почти в полтора раза). Объём украденного у клиентов при этом остался на отметке 8,2 млрд рублей.
На рост обращений по поводу необоснованной блокировки счёта — среди прочего — повлияло появление быстрых уведомлений в мобильных банковских приложениях. Центробанк же в ответ начал расширять зачистку инфраструктуры злоумышленников. Так, за III квартал было заблокировано 17,3 тысячи телефонных номеров и 7800 интернет-ресурсов.
«На наш взгляд, ситуация движется к балансу, так как если банки улучшат алгоритмы и наладят объяснения клиентам, давление на добросовестных пользователей снизится, а эффект от мер против мошенников останется высоким. Скорее всего, в 2026 году баланс между жёсткими фильтрами и комфортом клиентов будет выстраиваться постепенно. Банки продолжат усиливать модели выявления рисков, но точность должна вырасти за счёт большего объёма данных и обновленных требований регулятора. Жалобы на ошибочные блокировки банковских счетов, по приблизительной оценке, могут снизиться на 15–20% к концу года. Зато число попыток мошенничества останется высоким, так как давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты. Вероятнее всего, рынок придёт к более мягкой и понятной системе уведомлений, а алгоритмы станут точнее без лишних задержек операций», — заявил Владимир Чернов.







%20(2).png)