С начала года Банк России получил 170,5 тыс. жалоб на деятельность финучреждений (на 21% больше, чем годом ранее). Немалая часть из них касается приостановки обслуживания.
«Претензии по-прежнему чаще всего связаны с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками и дропперами, — отказом в проведении операций и блокировкой счетов», — пояснил регулятор.
Всего же за указанный период россияне обратились в ЦБ РФ с недовольствами 280 тыс. раз (рост — 15,8% год к году). Больше чем на 10% увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации. При этом о навязывании дополнительных услуг, мошенничестве и недостоверной информации в кредитной истории потребители в 2025-м сообщают реже, заметили в Центробанке.







.png)