
Банк России тестирует ИИ-ассистента, консультирующего по вопросам финграмотности, рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ведомства Михаил Мамута.
По его словам, регулятор провёл внутренний эксперимент на ограниченной базе договоров определённого количества кредитных учреждений, и считает, что «у этой идеи хорошая перспектива»: «Мы смогли создать промпт, который действительно с хорошей повторяемостью (то есть не каждый раз разное, а всё время плюс-минус одно и то же) понятным человеческим языком объясняет потенциальному покупателю депозита или кредита, на что ему нужно обратить внимание, открывая именно этот депозит. При этом он может сравнивать его либо со стандартом, если он есть, либо с каким-то простым продуктом, в которых не содержится дополнительных условий. Мы называем это референсом».
Мамута пояснил, что технически сервис сам может выглядеть как сайт, на котором будет проходить «прогонка» договоров, или как QR-код на сайте каждой финорганизации. Задача такого ассистента — представить топ-5 ключевых отличий продукта от референса или стандарта.
«И мы также исходим из того, что поскольку пока у нас цифровой разрыв существует, то тем, кто предпочитает в офис ходить ногами (в силу возраста, каких-то иных обстоятельств) — то же самое будет выдаваться на бумаге обязательно до того, как человек приобретает тот или иной продукт», — добавил представитель Центробанка.
В ближайшее время регулятор планирует расширить пилот не до «двух-трёх» банков, а до «десяти» — обладающих большими базами данных. Уточняется, что это займёт шесть-девять месяцев.