
Правительство Сингапура предоставило Meta Platforms (признана экстремистской организацией в России) срок до 30 сентября для принятия мер по борьбе с мошенничеством с присвоением личности (impersonation) в Facebook. На днях Полиция Сингапура (SPF) опубликовала директиву, адресованную техгиганту.
Компетентный орган SPF в соответствии с законом о противодействии преступным действиям в Интернете призвал Meta Platforms усилить борьбу со скамерской рекламой, а также аккаунтами и бизнес-страницами, выдающими себя за ключевых государственных чиновников в соцсети. Это может быть распознавание лиц и приоритетное рассмотрение сообщений о мошенничестве конечных пользователей из Сингапура.
Если Meta не выполнит требования в срок и не сможет огласить «уважительную причину» этого, компания рискует получить штраф в размере до 1 млн сингапурских долларов (776,6 тыс. долларов США), а также дополнительный штраф в размере до 100 тыс. сингапурских долларов (77,3 тыс. долларов США) за каждый день нарушения после вынесения обвинительного приговора.
Местные силовики также предлагают корпорации помощь в выявлении других влиятельных граждан Сингапура, чьи личности могут быть присвоенными преступниками. С июня 2024 года по июнь 2025-го полиция пресекла около 2000 подобных скамерских рекламных акций на платформе Meta, и констатировало, что хотя структуры Марка Цукерберга и предприняли шаги для борьбы с такого рода преступной деятельностью, они оказались недостаточными.
«Жёсткие меры Сингапура против Meta — это шаг в правильном направлении, но относительно небольшой штраф не является достаточным сдерживающим фактором, чтобы потребовать от техгигантов реальной ответственности. Блокировка 2000 скамерских объявлений в Facebook — это лишь капля в море, и эта проблема должна решаться регулирующими органами в глобальном масштабе», — пояснил Джонатан Фрост, директор по глобальному консультированию в регионе EMEA компании BioCatch.
Он заявил, что ИТ-корпорации должны следовать примеру финансового сектора и инвестировать гораздо больше средств в антифрод-механизмы. Ведь они получают миллиарды долларов за счёт скамерской рекламы, причём 70% новых рекламодателей в Facebook и Instagram — аферисты.
Правительство Сингапура подчеркнуло, что рассматривает возможность введения аналогичных требований к другим соцсетям.
Усам Оздемиров