«В целом россияне стали более практично подходить к покупке SIM-карт»

Издание Forbes пишет, что в России резко сокращается как количество активных SIM-карт, так и продажи новых. По данным Роскомнадзора, с начала года число действующих «симок» уменьшилось на 15 млн (до 302 млн).

Масштабное отключение происходит в рамках новых законодательных требований в сфере связи. Так, мобильных операторов обязали идентифицировать абонентов, устанавливая их паспортные данные в офисе компании, через «Госуслуги» или через Единую биометрическую систему (ЕБС). В ином случае оператор должен в одностороннем порядке прекратить предоставление услуг по договору. При этом граждане РФ могут оформить на себя не более 20 SIM-карт. Иностранцы же, приобретающие российские «симки», должны сдать свои слепки в ЕБС и предоставить номер мобильного устройства (IMEI). Им разрешено иметь не более десяти карт. 

Сокращение активных номеров отмечено у всей «большой четвёрки» телеком-сектора, но занимаемые компаниями доли рынка остаются неизменными: на МТС приходится 31% «симок», у «МегаФона» — 20%, у «Билайна» — 19%, а замыкает список Т2 — с 16%.

«В целом россияне стали более практично подходить к покупке SIM-карт. Уходит опыт использования так называемых таксофонных карт с небольшим сроком владения: явления, когда клиент выбрасывает "симку" после трёх месяцев использования, уже нет. С учётом привязки карт к "Госуслугам", банкам, маркетплейсам и другим сервисам SIM-карта остаётся с абонентом надолго», — прокомментировали ситуацию в компании Т2.

13 августа, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

13.08.2025
«В целом россияне стали более практично подходить к покупке SIM-карт»
13.08.2025
Банкиры нашли артефакт «Цифровой профиль» — +1 к безбумажности
12.08.2025
По просьбам трудящихся. Telegram начал зачищать неблагонадёжные каналы
12.08.2025
12-й Международный форум ВБА-2025: стратегические приоритеты, новые технологии и практические кейсы
12.08.2025
Вымогательское ПО страшит, но не настолько, чтобы повышать уровень ИБ-зрелости
12.08.2025
К 2030 году 99% социально значимых услуг планируется цифровизировать
12.08.2025
Softline привлекла инвестиции на рекордные 5 млрд рублей
12.08.2025
Клиенты банков «монетизируют» отключения интернета
11.08.2025
Скамерская активность спадает, а банки сберегают больше
11.08.2025
Блокировка звонков в мессенджерах спасёт от блокировки самих сервисов?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных