Servicepipe завершила пилот по анализу логов компании, не являющейся клиентом

Компания Servicepipe, российский разработчик решений для анализа и фильтрации нежелательного трафика, в рамках собственной специализированной Лаборатории провела первый пилот по анализу логов  компании, не являющейся ее клиентом.

По логам уже очищенного трафика, который предоставил один из ведущих российских онлайн-ритейлеров, с применением ИИ-аналитики удалось выявить слабые места в уже подключенной защите. В частности, обратившийся в Servicepipe ритейлер отметил, что уже использует одно российское решение для защиты от DDoS- и ботовых атак, однако в работе ресурса периодически наблюдались проблемы с производительностью.

Переданные ритейлером стандартные логи nginx содержали лишь базовый набор информации о проходившем на сайт интернет-трафике. Как следствие количество  параметров в логах было на порядок меньше привычного, поскольку собственная система анализа трафика Servicepipe снимает и использует при принятии решений сотни дополнительных параметров трафика.

Однако предоставленных онлайн-ритейлером данных оказалось достаточно для выявления аномалий — периодически повторяющихся автоматизированных нелегитимных сессий парсеров.

По итогам проведенного исследования ритейлер получил объяснение причин просадок производительности, идентификационные параметры ботовой активности и рекомендации по борьбе с ней.

«Для нас исследование внешних логов, прошедших фильтрацию сторонним решением, это в первую очередь исследовательский проект. Он, с одной стороны, позволяет понять, какие подходы выявления аномалий являются универсальными, а какие — ситуативными, а с другой — дает возможность оценить, есть ли преимущества у наших алгоритмов анализа трафика и какие, — отмечает руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин. — Мы понимаем, что после анализа логов компания не обязательно станет нашим клиентом. Она может прийти к своему сервис-провайдеру с выявленными параметрами нелегитимной активности, и этого может быть достаточно, чтобы заблокировать вредоносную автоматизацию имеющимся решением. В то же время мы уверены, что исследование принесло пользу всем: ритейлер  выяснил причины нелегитимной нагрузки, а мы повысили свою экспертизу, и в конечном итоге вместе сделали российский сегмент интернета чуть более защищенным».

19 мая, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.06.2025
Осеевский: Видимо, нас ждёт экспансия китайских компаний
19.06.2025
Android — на втором месте по числу успешно проведённых атак
19.06.2025
Max выходит один на один с «дубайским месседжером»?
19.06.2025
Платформа X метит в «супераппы»
19.06.2025
Только треть россиян игнорирует вызовы с незнакомых номеров
18.06.2025
Половина пользователей мобильных устройств ежедневно страдает от скама
18.06.2025
Роскомнадзор анонсировал усиленные проверки операторов связи
18.06.2025
«Уже 60% россиян считает, что биометрия скоро станет использоваться повсеместно»
18.06.2025
Российские инновации и лучшие практики ИТ и ИБ представят в Москве на FIS-2025
18.06.2025
Кузнецов: Число скам-звонков через мессенджеры выросло в 3,5 раза

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных