19% сотрудников постоянно использует возможности искусственного интеллекта в своей работе, автоматизировав за счет этого рутинные процессы, говорят итоги исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». Большинство из респондентов, которые пользуются модным технологичным решением, представляют ИТ-отрасль и творческие специальности.

Почти половина участников исследования – 44% – представляют различные направления ИТ-отрасли. 22% – работают в сфере развлечений, маркетинга и пиар, 18% занимаются образованием и наукой, оставшиеся – различными видами бизнеса и администрирования. 

Постоянно используют ИИ 19% участников опроса. Они смогли автоматизировать за счет этого ряд аналитических рутинных задач, а также ускорить обработку документов и различных заданий. Такая интеграция позволила высвободить время на более серьезные и затратные процессы, рассказали 11% из этой группы опрошенных. 

12% участников исследования использовали ИИ в работе хотя бы единожды, но не получили желаемого результата. 26% возвращаются к использованию прогрессирующей новинки периодически и только для простых процессов, которые не требуют дальнейшей проверки и глобальных правок. 

В прикладные возможности ИИ и развитие их в будущем верит 37% опрошенных, утверждая, что каждая новая проработка текущих процессов действительно совершенствует алгоритмы. 38% считают, что ИИ не хватает эмпатии и человеческой эмоциональности, а также – смекалки, которая может перестраивать аналитику и творческие задачи под конкретные цели.

Руководство компаний частично закладывает в бюджеты развитие работы с ИИ, сообщили 7% респондентов. Абсолютное большинство считает, что базовых наработок пока достаточно и намеревается до появления серьезных стабильных результатов использовать только их.

21% опрошенных, кто сталкивался с ИИ в работе при необходимости узнавать информацию о каких-либо продуктах и проектах, отметили, что предпочтут личное общение с профильными специалистами, нежели генеративные программы, так как это эффективнее.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Участие в опросе приняли 1354 человека.

15 ноября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.10.2024
Очередная медицинская организация США стала объектом интереса хакеров
11.10.2024
Рыбалка вредит морякам. Морской SOC выявил главные угрозы для судоходства
11.10.2024
Регулятор обязал банкиров ускориться
11.10.2024
Краснов: Работа ведомственных антихак-подразделений должным образом не ведётся
11.10.2024
Минцифры отпустило идею создания национального репозитория
10.10.2024
ЦСР: К 2028 году объём российского рынка ИБ достигнет 715 млрд рублей
10.10.2024
22 октября в Москве пройдёт V Конференция по информационной безопасности ПрофИБ
10.10.2024
Это уже слишком. Теперь весь интернет знает, что вы едите «Огненное Воппер Комбо на двоих» в одиночку
10.10.2024
Эксперты UserGate обнаружили критическую уязвимость в Zangi
10.10.2024
«Вне зависимости от мотивации преступников успешная атака на крупный бизнес выглядит привлекательнее всего»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных