Участники превью дискуссии «Персональные данные больше не персональные? Куда нас ведут мегатренды», которая прошла в рамках конференции «Защита данных: сохранить всё» 23 октября, обсудили, как можно сохранить приватность в современном мире.
Не секрет, что сегодня все данные пользователей собираются, хранятся и даже продаются. Можно ли в таких условиях сохранить хоть какую-то приватность, размышляли участники дискуссии.
Директор по инновационным проектам компании ГК InfoWatch Андрей Арефьев обратился к практике прошлых лет, когда существовали так называемые «жёлтые книги», когда, приехав в другой город, можно было по фамилии и имени человека получить его адрес. Получается, что приватность уже тогда была относительным понятием. За два десятилетия ситуация, конечно, изменилась: количество данных выросло в разы и их стало проще обрабатывать, приватность начала исчезать.
«Реальная приватность существует в незаметности, то есть не выделении на общем фоне. Если ты хочешь сохранить приватность, надо делать то, что делает среднестатистический человек и тогда тебя будет сложно выделить в этой истории. Понятно, что это не приватность в абсолютной форме, потому что, если кто-то захочет о тебе узнать информацию, он узнает. Но тем не менее, можно претвориться камбалой, которая плавает как все рыбы, но лежит на дне, и не отсвечивает», — высказал своё мнение по проблеме Андрей Арефьев.