В июне исполнилось 20 лет с момента первого участия экспертов Центра правительственной связи королевства в реагировании на кибератаку против правительства Великобритании.

Кибератака вредоносного ПО на правительственное ведомство Великобритании была идентифицирована как кибершпионаж, спонсируемый иностранным государством, вспоминают участники событий. Но в 2003 году не было ни государственного агентства для борьбы с кибератаками, ни национальной системы управления киберинцидентами. Все изменилось только в 2016 году — с созданием Национального центра кибербезопасности Великобритании (NCSC).

В июне 2003 года экспертам по кибербезопасности GCHQ было предложено провести расследование инцидента, после того как служащий одной из государственных структур обнаружил подозрительную активность на рабочей станции. В ходе разбирательств было выявлено фишинговое электронное письмо. Технические специалисты обратились за помощью к Группе безопасности связи и электроники (CESG) — подразделению GCHQ по обеспечению информации того времени.

Анализ, проведённый CESG, обнаружил вредоносное ПО, предназначенное для кражи конфиденциальных данных и обхода установленных антивирусных продуктов. Дальнейшее расследование намерений злоумышленника во многом повлияло на методы и подходы к расследованию киберинцидентов. GCHQ впервые объединила свои возможности разведки сигналов с функцией кибербезопасности для расследования и идентификации преступника.

Новаторский анализ в сочетании с международным участием экспертов из стран Европы привёл CESG к выводу, что целью атаки был кибершпионаж со стороны иностранного государства. Он выявил проблему и поставил задачу, которая сегодня лежит в основе операций NCSC: оценка и реагирование на киберугрозы Великобритании.

Это был первый случай, когда Великобритания и Европа начали понимать потенциальные онлайн-риски, с которыми столкнулись страны. Реакция на атаку изменила подходы к расследованию инцидентов и защиты от них. С тех пор NCSC и союзники прошли долгий путь и надеются, что они находятся в авангарде усилий по разработке инструментов и методов для защиты от киберугроз и обеспечения безопасности стран в Интернете.

Национальный центр кибербезопасности (NCSC), входящий в состав GCHQ, был создан в октябре 2016 года для обеспечения безопасности Великобритании в Интернете. Он объединил существующий опыт CESG, Центра кибероценки, CERT-UK и Центра защиты национальной инфраструктуры (ныне — Национальное управление безопасности).

NCSC реагирует на инциденты кибербезопасности, чтобы уменьшить ущерб, который хакеры причиняют организациям и Великобритании в целом. Центр также сотрудничает с другими правоохранительными органами, Минобороны, разведкой, службами безопасности Великобритании и международными партнёрами.

30 июня, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

21.08.2025
Детский «2ГИС» — бесплатная беспроводная метка для наследника
21.08.2025
Снял с карты полмиллиона среди ночи — вероятная жертва скамера
21.08.2025
УБК МВД РФ: Абсолютно безопасных цифровых платформ не существует
21.08.2025
Гроководы не любят Илона Маска?
21.08.2025
Акцент смещается на поведенческий анализ и индикаторы Threat Intelligence
20.08.2025
NIST советует бороться с морфингом ещё с порога
20.08.2025
Голосовая связь в Telegram блокируется, но сам сервис растёт
20.08.2025
ChatGPT съел половину мирового ИИ-трафика, а шестое поколение бота будет внимательнее и безопаснее
20.08.2025
Сроки предоставления данных по запросу силовиков сократят
20.08.2025
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных