Генеральный директор Zecurion Алексей Раевский уверен, что именно конкуренция как на внутреннем, так и на глобальных рынках является основным драйвером качества ИБ-продуктов.
Эксперт уверен, что импортонезависимость — это количественный показатель и его можно определить в процентном соотношении. Однако он считает, что термин «технологический суверенитет» в большей степени должен отражать суть происходящих изменений, о чем о рассказал на онлайн-конференции AM Live.
«Да, сейчас сложилась такая ситуация, что ушли все западные вендоры, нас выключили из глобальной цепочки производства и торговли. Мы можем спокойно в такой ситуации деградировать за несколько лет, — говорит Алексей Раевский. — Условно говоря, надеть набедренные повязки и с деревянными копьями вернуться в каменный век и в таком виде охотиться за кабанами и оленями. И при этом мы будем импортонезависимы. У нас есть свой материал для набедренных повязок, свое дерево для копий».
По мнению эксперта, вопрос нужно ставить не в контексте «независимости от всех», а в разрезе глобальной конкуренции. Причем, речь должна идти о конкуренции не только на российском рынке, но именно на международных рынках.
«Понятно, что есть рынки, куда нас по геополитическим причинам не пустят. Но остаются нейтральные или более дружественные», — отмечает Алексей Раевский. Там российские продукты должны присутствовать и доказывать, что они не хуже и даже превосходят конкурентные.
«На мой взгляд, только в таких условиях можно говорить о независимости и о роли российских вендоров в глобальном масштабе», — высказывает свое мнение эксперт.
По его словам, именно конкуренция, а не действия злоумышленники (от которых организации вынуждены защищаться и тем самым усовершенствовать средства защиты) выступает самым мощным драйвером качества продуктов.
Если на рынке только один вендор, ему все равно взломали или нет кого-то. Он может даже деньги вернуть за продукт, который не помог защитить компанию. Только конкуренция разных вендоров может исправить ситуацию, считает Алексей Раевский
«Хорошо, что у нас по многим продуктовым категориям, не один вендор, а несколько. Даже по операционным системам у нас минимум крупных три вендора с российским Linux», — отмечает эксперт.