
77% участников исследования Telecom Daily рассказали, что в качестве решений для видеоконференцсвязи используют Zoom. 22,3% — выбирают «Яндекс.Телемост».
69% респондентов при этом используют более одного сервиса, а третьим в топе решением оказалось Google Meet (18,7%). Четвёртым — Microsoft Teams с 13%. В первой десятке также отметились российские решения Webinar Meeting и Dion, а сервисы VideoMost или «СберМитап», оказалось, используют менее 10% респондентов.
Спрос на отечественные решения вырос весной — после выхода зарубежных с рынка РФ. За год доля пользователей российского ВКС-софта выросла на треть, иностранного — снизилась на 11%.
«К 2024 году российский рынок ВКС вырастет на 25% по сравнению с показателями 2021 года до отметки в 4 млрд руб., а с учётом оборудования, которое используется сервисами ВКС, этот рынок может составить 11,5−12 млрд руб.», — отметили в Telecom Daily.