«Лаборатория Касперского»: в России почти каждый пятый пользователь сервисов знакомств становился жертвой онлайн-преследования

По данным нового опроса «Лаборатории Касперского»*, в России примерно каждый пятый (18%) владелец аккаунта в приложении для онлайн-знакомств не понаслышке знает, что такое преследование в социальных сетях.

В числе других инцидентов, с которыми сталкиваются пользователи таких приложений, — угрозы использовать личную информацию во вред, выкладывание скриншотов переписки и личных фото в публичное пространство и даже преследование в реальной жизни. Причём такие угрозы могут исходить и от тех, с кем пользователи какое-то время общались в приложении, и от совсем незнакомых людей.

Чтобы максимально снизить подобные риски, следует избегать овершеринга, то есть не делиться в сети излишними подробностями о себе. Ведь, если домашний адрес, место работы, название компании или номер телефона можно легко найти в интернете, этим могут воспользоваться злоумышленники.

Явление, когда информация о человеке публикуется без его согласия, чтобы навредить его репутации, называется доксинг. С ним сталкивался каждый пятый из тех, кто пользуется приложениями для онлайн-знакомств в России. Ещё 12% не сталкивались сами, но знают того, кто был жертвой доксинга.

«В социальных сетях и различных приложениях для онлайн-знакомств, конечно, можно найти любовь всей жизни, но там присутствуют и недоброжелатели, и мошенники, использующие такие сервисы для сбора данных и последующего шантажа. Вот почему при общении онлайн важно соблюдать базовые правила цифровой безопасности. Мы рекомендуем не указывать личную информацию, такую как номер телефона, местонахождение, домашний и рабочий адреса», — комментирует Анна Ларкина, эксперт «Лаборатории Касперского» по контентному анализу.

Чтобы защитить свои персональные данные от злоумышленников, вне зависимости от сервиса, которым вы пользуетесь, «Лаборатория Касперского» рекомендует:

  • регулярно проверять, какими разрешениями обладают установленные на ваших устройствах приложения;
  • использовать двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, где предусмотрена такая возможность;
  • отслеживать, не скомпрометированы ли ваши пароли для входа в онлайн-аккаунт. Сделать это можно, например, с помощью решения Kaspersky Security Cloud, в котором есть специальная функция «Проверка учётных записей»;
  • прежде чем выкладывать что-либо в сеть, обдумывать, как это может быть интерпретировано и использовано другими людьми.

 

*Опрос среди пользователей сервисов для онлайн-знакомств был проведён по заказу «Лаборатории Касперского» агентством Sapio в июне 2021 года. В нём приняли участие более 18 тысяч респондентов по всему миру, в том числе 506 человек из России.

2 августа, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

25.11.2025
Компании ищут ИИ-маркетологов, ИИ-логистов, а также ИИ-бухгалтеров
25.11.2025
Signal предлагает «яблоководам» бесплатное хранилище
25.11.2025
«Макс» идёт по отечественным ОС
24.11.2025
Интернет-шатдауны и антифрод-меры подталкивают россиян к исходу в кеш
24.11.2025
Субъекты КИИ будут отвечать на запросы ФСБ в течение суток
24.11.2025
«Чёрная пятница» в новом прочтении? Маркетплейсам могут ограничить банковскую активность
24.11.2025
Действие CISA 2015 продлили, чтобы компании не боялись обмениваться данными
24.11.2025
Entrust: Генеративный ИИ и дипфейки интенсифицируют фрод
21.11.2025
Подтверждена совместимость РОСА Хром 12 с программным комплексом MFASOFT Secure Authentication Server
21.11.2025
«При внедрении важно определиться с целеполаганием»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных