ЦБ РФ планирует в будущем применять искусственный интеллект в надзоре за финорганизациями для выявления поведенческих рисков, следует из проекта основных направлений развития финансового рынка РФ на 2022 год и период 2023 и 2024 годов.

Одной из задач регулятор видит создание стимулов для поставщиков финуслуг к выстраиванию долгосрочных стратегий повышения удовлетворенности клиентов. А именно Центробанк намерен «создавать стимулы для повышения клиентоориентированности поставщиков финансовых услуг, а также оказывать содействие в формировании подходов и распространении лучших практик в этой области». Для этого он «продолжит развитие поведенческого регулирования и надзора как основного инструмента настройки поведенческих моделей участников рынка, фокусом которого является процесс взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых услуг».

Приоритет будет отдан превентивному надзору, отмечается в докладе: «В перспективе постепенно планируется внедрить применение искусственного интеллекта в поведенческом надзоре для выявления аномалий и зон концентрации поведенческих рисков в деятельности финансовых организаций».

«В части совершенствования надзорной составляющей планируется изменить порядок работы с обращениями потребителей и на законодательном уровне установить единообразную обязанность финансовых организаций рассматривать жалобы, чтобы дать им возможность самостоятельно и оперативно урегулировать претензии клиентов под контролем регулятора», — добавили в Банке России.

29 июля, 2021