ЦБ РФ планирует в будущем применять искусственный интеллект в надзоре за финорганизациями для выявления поведенческих рисков, следует из проекта основных направлений развития финансового рынка РФ на 2022 год и период 2023 и 2024 годов.

Одной из задач регулятор видит создание стимулов для поставщиков финуслуг к выстраиванию долгосрочных стратегий повышения удовлетворенности клиентов. А именно Центробанк намерен «создавать стимулы для повышения клиентоориентированности поставщиков финансовых услуг, а также оказывать содействие в формировании подходов и распространении лучших практик в этой области». Для этого он «продолжит развитие поведенческого регулирования и надзора как основного инструмента настройки поведенческих моделей участников рынка, фокусом которого является процесс взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых услуг».

Приоритет будет отдан превентивному надзору, отмечается в докладе: «В перспективе постепенно планируется внедрить применение искусственного интеллекта в поведенческом надзоре для выявления аномалий и зон концентрации поведенческих рисков в деятельности финансовых организаций».

«В части совершенствования надзорной составляющей планируется изменить порядок работы с обращениями потребителей и на законодательном уровне установить единообразную обязанность финансовых организаций рассматривать жалобы, чтобы дать им возможность самостоятельно и оперативно урегулировать претензии клиентов под контролем регулятора», — добавили в Банке России.

29 июля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года
22.12.2025
Итоги Окружного этапа Всероссийского конкурса «СтудRussia» в МГЛУ
22.12.2025
Аксаков: Использование цифрового рубля снизит риски хищения бюджетных средств
22.12.2025
WhatsApp в России замедлился на 70-80%
22.12.2025
«Внедрение такой услуги будет означать внедрение сервиса мультибанкинга»
22.12.2025
Иностранные банкиры усилили проверки российских клиентов
19.12.2025
НСПК — о едином пространстве для проведения транзакций
19.12.2025
Пентагон видит в ISACA глобальный орган по контролю за ИБ-стандартами
19.12.2025
«Слишком жёсткие правила могут замедлить темпы внедрения ИИ»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных