Спойлер: Facebook много знает о нас. О вас. О вашей маме. И о вашей бабушке. И буквально о всех в вашей жизни, если только они не настоящие луддиты и вообще не используют какие-либо технологии.

Однако, прежде чем углубится в подробности, нужно сказать кое о чем. Страница «Принципы конфиденциальности» в Facebook написана простым английским языком, и это здорово, но в то же время она настолько полна двуличий технологических компаний, что кружится голова.

Например, они начинаются со слов «Мы даем вам контроль над вашей конфиденциальностью». Это утверждение не соответствует действительности. Хорошо задокументировано, что Facebook отслеживает людей в интернете, часто без их ведома, и что у них даже были/может быть, еще есть «теневые учетные записи» людей, которых даже нет на сайте. Например, ваша мама буквально никогда не была на Facebook, и есть вероятность, что у них до сих пор есть информация о ней через Facebook pixel.

На сайте «Принципов конфиденциальности» также говорится: «Мы с самого начала обеспечиваем конфиденциальность в наших продуктах». Это смешно. Вся бизнес-модель Facebook, которая в 2020 году принесла 8,6 миллиарда долларов, построена на инвазивном сборе информации о пользователях, ее агрегировании и продаже тому, кто предложит самую высокую цену. Конфиденциальность с самого начала? Пожалуйста. Просто перестань.

Но давайте отойдем от комментирования каждого фрагмента «Принципов конфиденциальности» и более конкретно взглянем на то, что Facebook и Instagram знают о вас. Будьте готовы — это круто.

 

Что Facebook отслеживает о вас?

Начнем с того, что Facebook и Instagram знают о вас, человеке. Учитывая тот факт, что некоторые пользователи могут находиться в Facebook с самого начала, они много знают. Они знают, как со временем менялись ваши интересы. Кто ваш романтический партнер сейчас — и кем были ваши романтические партнеры в прошлом. Они знают, с кем вы связаны, каковы ваши интересы, как выглядит ваше лицо, кто ваши друзья, все содержание всех чатов Messenger, в которых вы был за последние года, все, чем другие люди делились о вас, вашем местонахождении, прошлых местоположениях, ближайших магазинах, местах, в которые вы хотел бы пойти… Список продолжается. Серьезно: это как раз те вещи, о которых вы подумали в своей голове, и которыми вы охотно делились с/на Facebook на протяжении многих лет.

Затем давайте добавим наборы данных о вас из Instagram. Изначально IG был просто местом, где можно было публиковать селфи с чрезмерно отфильтрованными фотографиями, но сейчас он превратился в прекрасно настроенную рекламную машину. В зависимости от ваших лайков и пролистываний, поиска и так далее IG знает не только, кто ваши друзья, исходя из того, с кем вы больше всего общаетесь, но и предметы и объекты, которые вы, скорее всего, купите.

Facebook также отслеживает вас через интернет с помощью вышеупомянутого Facebook pixel, который представляет собой трекер, который они предлагают сайтам бесплатно для предоставления целевой рекламы. Конечно, хотя трекер является «бесплатным», он не бесплатный для вас, конечного пользователя: вы платите за него личной информацией.

Наконец, если вы решите войти на любой другой сайт или в приложение, используя данные для входа в Facebook, Facebook также обменяется информацией с этим сайтом или приложением о вашем поведении, чтобы далее строить свой профиль продажи рекламы о вас.

С технической стороны Facebook любит собирать как можно больше метаданных. Следующие пункты дословно, слово в слово, взяты из Facebook.

Атрибуты устройства: такая информация, как операционная система, версии оборудования и программного обеспечения, уровень заряда батареи, мощность сигнала, доступное пространство для хранения, тип браузера, имена и типы приложений и файлов, а также плагины.

Операции с устройством: информация об операциях и поведении, выполняемых на устройстве, например о том, находится ли окно на переднем или заднем плане, или движениях мыши (которые могут помочь отличить людей от ботов).

Идентификаторы: уникальные идентификаторы, идентификаторы устройств и другие идентификаторы, например, из игр, приложений или учетных записей, которые вы используете, а также идентификаторы семейных устройств (или другие идентификаторы, уникальные для продуктов компании Facebook, связанных с тем же устройством или учетной записью).

Сигналы устройства: сигналы Bluetooth и информация о ближайших точках доступа Wi-Fi, маяках и вышках сотовой связи.

Данные из настроек устройства: информация, которую вы разрешаете нам получать через настройки устройства, которые вы включаете, например доступ к вашему местоположению GPS, камере или фотографиям.

Сеть и подключения: такая информация, как название вашего оператора мобильной связи или интернет-провайдера, язык, часовой пояс, номер мобильного телефона, IP-адрес, скорость соединения и, в некоторых случаях, информация о других устройствах, находящихся поблизости или в вашей сети, поэтому мы может помочь вам в потоковой передаче видео с телефона на телевизор.

Данные файлов cookie: данные файлов cookie, хранящихся на вашем устройстве, включая идентификаторы и настройки файлов cookie. Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie, в Политике использования файлов cookie Facebook и Политике использования файлов cookie Instagram.

 

Продает ли Facebook ваши данные?

Как и все онлайн-компании, Facebook использует некоторые из ваших данных для предоставления тех услуг, которые вам нужны. Но они также используют его для создания наиболее агрессивного профиля всех пользователей с целью продажи целевого рекламного пространства. Они создали целую экономику (вернемся к упомянутым выше 86 миллиардам долларов) на идее, что вторжение в нашу частную жизнь стоит того, чтобы бизнес «процветал».

 

Должны ли вы беспокоиться о том, что Facebook собирает ваши данные?

Хотя Facebook уже почти два десятилетия идет полным ходом в этом направлении, трещины начинают проявляться. Люди начинают осознавать тот факт, что Facebook тихо накапливает и использует эти данные в течение многих лет. И хотя таргетированная реклама достаточно жуткая, политические события, такие как президентские выборы в США и попытка государственного переворота, а также геноцид и гражданская война в Мьянме и военный переворот в Таиланде, подчеркивают способы использования этих данных для получения крайне негативных реальных результатов. Мы все позволили Цукербергу и компании провести крупнейшее массовое наблюдение в истории человечества с очень небольшими негативными последствиями.

Но, с другой стороны, вы все еще входите в Facebook каждый день, чтобы использовать, например, их Messenger. Или состоите там в группах и обсуждениях для развлечения себя. Ясно, что вы находите некоторую «ценность» в этих услугах, даже если ненавидите их и их способы вторжения в вашу частную жизнь. Это странная дихотомия, которая не совсем понятна.

Итак, хотя многие еще не готовы отказаться от Facebook и Instagram, есть способы, которыми вы можете хотя бы ограничить часть информации, которую Facebook собирает о вас. Ознакомьтесь с обновлениями конфиденциальности Facebook и Instagram, чтобы узнать, как можно ограничить хотя бы часть отслеживания. Или вот еще материал о настройках конфиденциальности в Facebook, который может быть полезен.

 

Оригинал материала

25 июля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.04.2024
Банкиры просят продлить сроки импортозамещения «инософта»
18.04.2024
У нас есть GitHub дома. Вместо нацрепозитория готовое решение от вендора?
18.04.2024
Минэк создаст профильную комиссию по ИИ-расследованиям
18.04.2024
Видеоидентификация клиентов банков уже в этом году?
18.04.2024
Дано: смартфон. Форма: «Аквариус». Суть: «Лаборатория Касперского»
18.04.2024
Члены АБД утвердили отраслевой стандарт защиты данных
17.04.2024
ФСТЭК будет аттестовать не готовое ПО, а процесс его разработки
17.04.2024
Китайцы используют карты «Мир» для бизнес-платежей
17.04.2024
Хакеры вернулись к вербовке «народных» роутеров
17.04.2024
В 2023 году российские вендоры продали решений и услуг на 3,1 трлн рублей

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных