Благодаря обширному выведению на рынок вакцин против COVID-19 для миллионов людей в США и Европе, некоторые из нас наконец видят некоторую видимость возвращения к нормальной жизни. И организации, которые на себе испытали проблему оставаться на плаву в течение месяцев борьбы, ожидают вернуться к тому, как дела были до всего этого.

Для некоторых, возвращение жизни обратно к норме означает, что сотрудники вернуться на рабочие места. Пустые рабочие офисы будут медленно заполняться снова. И встречи лицом к лицу, либо большая группа в конференц-зале или небольшая в кафе, опять будут чем-то важным.

Но как насчет тех сотрудников, которые предпочитают работать из дома, или, по крайней мере, иметь выбор? И какие предприятия счастливы быть освобождены от ограничений физических рабочих мест? Похоже, есть много обоих.

Норма, которую мы знали, может больше не подходить к той норме, к которой приспособились организации. Удаленная работа во время пандемии заставила лидеров организаций понять, что объединяющие компанию данные и ресурсы доступны для всех сотрудников, которые в них нуждаются, независимо от того, где они находятся, и при этом сохранить данные в безопасности насколько это возможно — это то, что им и каждому бизнесу действительно нужно.

Облако, другими словами.

 

Внедрение облака

«Облако» — это термин, используемый для описания обширной сети удаленных серверов, расположенных по всему миру и связанных вместе, чтобы сформировать смежную платформу для компьютерных сервисов, которые легко могут быть подразделены и масштабированы. Оно существует уже около двух десятилетий, и организации, адаптирующиеся к облачной стратегии, были на стадии роста. И блокировки и (некоторая продиктованная) обязательная работа из дома во время пандемии только ускорили внедрение облака еще больше.

Отмечается, что предприятия — это большие покупатели облачных вычислениях. Тем не менее, многим еще предстоит внедрить облако — особенно в секторе малого и среднего бизнеса. Согласно отчету «Small & Medium Business Trend Report» от Salesforce, малый и средний бизнес, который инвестировал в технологии, включая облако, для стимулирования взаимодействия с клиентами и роста, были лучше оборудованы, чтобы пережить пандемию.

Если вы все еще думаете о том, должны ли вы перемещать свои данные и операции в облако, или вы застряли в дебатах, что лучше  «облако или локалка», мы определили ниже три основных причины почему организации, независимо от размера, мигрируют в облака.

 

1. Эффективность затрат

Настроить сервера и проследить за тем, что они физически безопасны, имеют бесперебойную мощность и охлаждение, а также загружены правильными лицензиями, исправленным и обновленным программным обеспечением — это не маленькая задача. Существует высокая вероятность, что множество вещей может пойти не так, и это трудно масштабировать. И затраты на всю жизнь тоже не маленькие: от счетов на электроэнергию и обслуживание до к этому страшному «концу жизни» для аппаратного и программного обеспечения. Когда дело доходит до такого рода вычислительной инфраструктуры, экономики масштаба материи, почти никакой бизнес не может конкурировать со шкалой облачных провайдеров, таких как Google, Microsoft и Amazon.

Достаточно сказать, многие организации выбирают не беспокоиться о серверах и серверных вообще, и вместо этого выбирают платить за то, что они используют, используя такие облачные инфраструктуры как AWS, или такие облачные сервисы как Office 365.

 

2. Безопасность и соответствие

Поставщики облачных услуг, особенно такие большие как Amazon и Microsoft, имеют отличную и мощную безопасность по умолчанию. И поставщики облачных услуг сделали ее точкой, чтобы сделать свою безопасность максимально надежной, избавляя бизнес от многих проблем, с которыми они борются, например, резервные копии, единый вход, шифрование, конфигурация файервола, постоянные обновления безопасности и так далее. Облако не означает, что вы можете забыть о безопасности, но это может намного упросить выполнение правильных действий.

Также надежной можно назвать и физическую безопасности серверов. Это будет чрезвычайно сложно для злоумышленников физически проникнуть на серверы, которые содержат драгоценные данные организации. Облачные провайдеры сохраняют данные в безопасности от физического уничтожения, храня их в нескольких местах, и сохраняют их в безопасности от кражи, инвестировав в слои физической безопасности, такие как заборы, охранники, камеры наблюдения и биометрические системы доступа.

Безопасность в облаке также уменьшает поверхность атаки для инсайдерских угроз, потому что сотрудники и подрядчики не могут входить и выходить из частей системы, где им не положено быть.

Когда дело доходит до стихийных бедствий — и под этим мы имеем в виду естественные и местные — физические локалки должны выдержать что угодно, что природа может принести, это могут быть наводнение, землетрясение, торнадо и даже случайный разлив лавы. Однако многие операторы локальных сетей не имеют необходимого им запаса мощностей, не считая это экономически эффективным. С другой стороны запасные мощности уже встроены в облака или гибридные конфигурации.

Наконец, мы хотели бы отметить, что многие облачные провайдеры соответствуют различным правилам безопасности, конфиденциальности и защиты данных. В США есть стандарт безопасности отрасли платежной карты (PCI DSS), Закон о мобильности и подотчетности медицинского страхования и ответственности (HIPAA) и Федеральная информация о управлении информационной безопасностью (FISMA). У других стран есть свои собственные стандарты, которым также соответствуют облачным провайдере.

Преимущество безопасности облачных услуг была графически проиллюстрирована в марте этого года после того, как Microsoft выпустили патчи для четырех уязвимостей нулевого дня, эксплуатируемых группой Hafnium. Патчи были быстро реверсированы многими преступными группировками и скоро вновь начались автоматические атаки. Атаки превратили непатченные серверы Exchange в блэкдорсы, которые могли быть использованы для кражи данных или запуска вредоносного ПО внутри сетей компаний. ИТ-команды сбросили все, чтобы найти и исправить свои уязвимые серверы, Microsoft выпустила шквал инструментов, чтобы помочь, а ФБР даже предприняло весьма необычный шаг по удаленной очистке некоторых из скомпрометированных серверов.

Что было заметно относительно инцидента, это то, что он затронул локальные сервера Exchnge, но не его облачную версию. «Патч-разрыв», часто длящийся месяц разрыв между реализацией патча и использованием уязвимости — разрыв, который преступники настолько безжалостно эксплуатируют — просто не существовал в облаке.

 

3. Гибкость

Облако позволяет огромную гибкость. Облако позволяет сервисам масштабироваться чрезвычайно быстро, избегая многих технических проблем, которые могут прийти от слишком быстрого роста или резкой популярности.

Это также может помочь, когда предприятия сталкиваются с внезапной, неожиданной и сложной ситуацией — как это в апреле 2020 года, когда COVID распространился по всему миру. Dyer Brown, архитектурная фирма в Бостоне (является представителем малого и среднего бизнеса), внедрила облако до 2020 года и смогла успешно и полностью переместить всех своих работников на удаленную работу. Сотрудники смогли получить доступ к важным файлам, где бы они ни были, таким образом производительность и сотрудничество не пострадали. Эта гибкость, предоставляемая облаком, не только позволила их 50 сотрудникам работать на вне офиса, но также позаботиться о больных членах семьи, детях и больше сосредоточиться на их здоровье. Некоторые даже согласились на урезание зарплаты в обмен на работу из дома.

Это то, над чем лидерам организаций надо будет серьезно подумать.

 

Оригинал материала

20 июня, 2021