Дальнейшее развитие экосистем, чат-ботов, слияние ДБО и голосовых технологий, а также ориентированность на кибербезопасность — эти и другие прогнозы на будущее для мобильных банков выделил заместитель руководителя департамента продвижения банковских продуктов компании BSS Кирилл Бортаковский во время своего выступления на XI Международной конференции «Мобильные финансы 2021».

 

Мобильное приложение для финансовой сферы сама по себе инновация

В самом начале Кирилл Бортаковский отметил, что «если мы хотим обсудить инновационные вещи в мобильных приложениях для финансового сектора, то констатируем первый момент, заключающийся в том, что само по себе мобильное приложение для финансового сектора — это одна большая инновация». Он напомнил, что еще несколько лет назад банковские приложения представляли собой скорее некое дополнение для интернет-банка с весьма «куцым» функционалом.

«Более того на рынке существовала одно время такая парадигма: мобильное приложение не обязано быть столь же полнофункциональным как интернет-банк, потому что у него есть свой сегмент пользователей, есть свои задачи, средний чек и пусть оно идет параллельно, но дополняя интернет-банк», — рассказал Кирилл Бортаковский.

Однако на срезе 2020-2021 годов мобильное приложение для финансового сектора — это совершенно самостоятельный, отдельный независимый пласт продуктов, который имеет свои планы, свои бюджеты, свои команды развития, своих пользователей. И, по словам спикера, в общем-то концепция «mobile only» уже реализована.

 

2020 год для мобильного банка

Одним из первых результатов прошедшего года для мобильного банкинга Кирилл Бортаковский назвал рост бесконтактных платежей. По его словам, согласно отчету  MasterCard, 82% платежей проходит бесконтактном способом.

«Сейчас у нас ситуация с пластиком происходит примерно такая же, как в свое время было с наличными деньгами — пластик вытеснил наличные платежи, бесконтактные платежи вытесняют пластик. Практически все банки умеют выпускать цифровые карты, все практически умеют удаленно оказывать услуги, есть каналы дистанционного общения. И куда же без маркетплейсов, конечно же все стараются по мере возможностей, по мере необходимости маркетплейсы реализовывать. Повторюсь, мы пришли к концепции mobile only», — сказал Кирилл Бортаковский.

Еще одним результатом стало развитие СБП. Уже есть реализованы с2с-переводы, с2b-переводы и ведется работа над b2c-переводами. «То есть это реально тот рост, который нам обеспечил регулятор и который можно монетизировать, с этим можно работать», — добавил спикер.

Также must have, со слов Кирилла Бортаковского, стали интернет-кошельки. Конечно, пандемия сыграла свою роль в их развитии, однако спикер уверен, что рано или поздно мы бы все равно к этому пришли.

Отдельно он рассказал про результаты 2020 года в мобильных банках для юридических лиц. В частности он упомянул электронный документооборот, подбор и заказ услуг, развитие технологии onboarding клиентов, возможность зарегистрировать бизнес через приложение и чат-боты именно для юрлиц.

«Были какие-то исследования, что рынок чат-ботов на уровне 2019 года оценивался примерно в 17 млрд долларов в целом по миру, а на 2025 год говорят, что как бы не был достигнут уровень 100 млрд долларов в целом по миру. То есть я хочу сказать, что нас ожидает кратный рост данного рынка. И сейчас те компании, те банки, которые не обращали до этого внимание, настоятельно рекомендую, призываю обратить на эту технологию пристальное внимание. Тем более что готовые решения есть, готовые технологии имеются, это не какая-то исследовательская работа, это внедрение вполне понятных доступных кейсов», — рассказал Кирилл Бортаковский.

 

Ближайшее будущее мобильного банкинга

Возвращаясь к тебе СБП, спикер отметил, что у нас будет «рекомендованная и запрошенная регулятором технология перевода денег по инициативе получателя, то есть это me2me». Также по его прогнозам банки продолжат цифровизацию своих продуктов, в том числе цифровизацию своих карт, но это будут не просто карты, а цифровые кредитные карты. Чат-боты также будут продолжать умнеть и будут учиться продавать.

«Опять же, если говорить про будущее, то мы видим, что экосистемы, которые у нас превращаются в пылесос различных сервисов и услуг, будут развиваться», — добавил  Кирилл Бортаковский.

Вместе с тем он также предположил, что обязательно произойдет слияние технологий дистанционного банковского обслуживания и голосовых технологий, которые будут логично и органично дополнять друг друга. «Почему я так думаю? Сейчас уже есть готовые технологии по удаленной идентификации, есть развитые способы и методы поведения речевой аналитики. То есть когда вы не просто подсчитываете количество обращений в ваш контакт-центр или в другие каналы обслуживания, а мониторите практически в режиме онлайн качество услуги, степень удовлетворения клиента. Есть метрики определенные, которые позволяют вам не только оценить эффективность работы, но и качество обслуживания и степень удовлетворенности вашего клиента», — пояснил выступающий.

Кроме того он отметил, что голосовые технологии встраиваются фактически в любой бизнес-процесс, они ориентированы на общение с клиентами и применимы везде и всегда, с минимальной адаптацией.

«Не могу пройти мимо очень важной вещи. Естественно, с учетом того, что у нас мобильные приложения и вообще интернет-банк стали более открытыми, конечно же возникают проблемы, связанные с безопасностью. 2020 год в этом отношении поставил весьма негативные рекорды и нет никаких оснований предполагать, что 2021 год и дальнейшие будут в этом отношении легче и лучше. Поэтому наиболее ответственные вендоры готовы встретить такой вызов. Мы сейчас активно развиваем у себя компетенции, связанные с инфобезопасностью», — закончил свое выступление Кирилл Бортаковский.

 

 BIS Journal – информационный партнёр мероприятия.

13 апреля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

29.03.2024
Евросоюз обозначил ИБ-угрозы на ближайшие шесть лет
28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
28.03.2024
Почему путешествовать «налегке» не всегда хорошо
28.03.2024
«Тинькофф»: Несколько платёжных систем лучше, чем одна
28.03.2024
В РФ готовят базу для «усиленной блокировки» незаконного контента
28.03.2024
Термин «риск ИБ» некорректен по своей сути
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента
27.03.2024
Crypto Summit 2024. Трейдинг, майнинг и перспективы развития рынка ЦФА

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных