В среднем скамеры похищают около 10 тыс. рублей за один звонок, рассказал журналистам РИА Новости первый замглавы департамента ИБ Центробанка Артём Сычёв.

«По данным за третий квартал, средний чек составляет десять с лишним тысяч рублей. Раньше мошенникам достаточно было массово обзванивать граждан. Потом, когда стало понятно, что большая часть граждан уже прекрасно их идентифицирует и с ними не разговаривает, они стали менять сценарии. Большой проблемой остаются звонки с подменными номерами. Многие люди действительно теряют бдительность и легче клюют на уловки мошенников, когда видят на телефоне номер банка», – пояснил он.

Сычёв добавил, что ситуацию может решить законопроект, который готовится ко второму чтению в Госдуме: «Он направлен на создание Единой информационной системы проверки сведений об абоненте и пользователях услугами связи абонента. Предполагается, что мобильные операторы будут предоставлять в систему информацию о статусе абонентского номера, о подтверждении сведений об абонентском номере, смене пользовательского оборудования абонентом для дальнейшего использования пользователями такой системы в целях противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке».

Представитель ЦБ РФ также заявил, что регулятор работает над сменой процедуры возврата денежных средств клиентам.

«Мы стараемся со своими поднадзорными проработать возможные варианты. Есть предложения со стороны ассоциаций, есть предложения с нашей стороны, необходимо учитывать интересы граждан с точки зрения обеспечения сохранности их денег. Здесь нужно искать определённый консенсус. Мы работаем над этим», – заключил Сычёв.

16 февраля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
10.12.2025
Positive Technologies помогла устранить брешь в инфраструктуре iTop
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных