Поскольку школы и учащиеся продолжают бороться с вполне реальными кибер-рисками виртуальных классов, мы даём несколько советов по защите данных и конфиденциальности детей.

Пандемия COVID-19 всё ещё здесь, ученики и студенты по-прежнему воюют в основном удалённо и сосредотачиваются на своём обучении, не выходя из дома. Хотя ещё один семестр обучения на дому — это не то, чего многие дети, родители и учителя ждали, они стараются изо всех сил в сложившихся обстоятельствах... что само по себе является замечательным подвигом.

Дистанционное образование создаёт свой собственный набор проблем, особенно в том, что касается конфиденциальности данных. Но с ними можно справиться, если каждый вносит свой вклад и выполняет свою часть работы. Поэтому мы рассмотрим некоторые способы, с помощью которых преподаватели и родители могут превратить виртуальный класс в безопасное пространство, защищающее конфиденциальность детей и их данных.

 

Выберите подходящие инструменты для работы

Одним из ключевых элементов правильного дистанционного обучения является выбор подходящих инструментов для преподавания и обучения в интернете. Помните об этом — приложения должны соответствовать правилам конфиденциальности и безопасности, необходимым для защиты данных учащихся. Это означает, что когда вы выбираете платформу, которую будете использовать, лучше полагаться на уважаемых поставщиков, которые имеют поддающийся проверке послужной список и понимают потребности вашего учреждения, например, Google Workspace, Microsoft Teams или Zoom for Education — это платформы, широко используемые в дистанционном обучении.

В связи с этим учебные заведения могут изучить другие дополнительные приложения, которые они хотели бы использовать для обучения своих студентов. Однако не все предлагаемые решения ed-tech подходят. Прежде чем выбрать решение, вам следует глубоко изучить, как оно обрабатывает пользовательские данные, каковы его Условия использования и Политика конфиденциальности, а также было ли оно тщательно проверено или даже одобрено властями. В случае США эти инструменты должны соответствовать Закону о праве семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) и Закону о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA).

Одним из подходов к дистанционному обучению, которого следует избегать, являются социальные сети, поскольку эти платформы не ориентированы на обучение и могут открыть целую банку червей. Кроме того, некоторые из этих платформ могут не соответствовать стандартам защиты данных, предназначенным для детей. Между тем, другая проблема заключается в том, что пользователям должно быть не менее 13 лет, чтобы создать профиль, теоретически. Вы также должны учитывать риски, которые, в частности, представляют социальные сети, такие как случаи киберзапугивания или «хищников», скрывающихся в тени. И не будем забывать об объёме данных, собираемых для таргетированной рекламы.

 

Принимать меры по защите данных и обучать персонал

Хотя выбор подходящих приложений, соответствующих правилам защиты данных детей, является отличным началом, образовательные учреждения должны внедрять надёжные меры и собственные политики защиты конфиденциальности данных. Это должна быть роль ИТ-администраторов, которые будут решать, какие приложения и программы следует использовать, в зависимости от потребностей преподавателей и студентов, а также требований безопасности.

Администраторы также должны сосредоточиться на создании безопасного хранилища для данных студентов, включая: их экзамены, заметки,… в основном всё, что может содержать данные любого типа, которые могут быть использованы не по назначению. Другой вариант, который стоит рассмотреть, — это внедрение решения виртуальной частной сети (VPN) для добавления дополнительного уровня безопасности при доступе к приложениям и данным, размещённым на серверах школы. Кроме того, каждый член персонала должен пройти соответствующее обучение тому, как использовать приложения и какие параметры конфиденциальности следует включить, чтобы предотвратить утечку любых личных данных и вторжение посторонних в классы.

 

Расскажите детям об интернете

Поскольку большая часть образования и социализации осуществляется в интернете из-за пандемии COVID-19, необходимо научить детей навыкам, которые им понадобятся, чтобы оставаться в безопасности и уважать друг друга при общении с другими в интернете. И родители, и учителя должны приложить руку к демонстрации угроз, которые онлайн-мир представляет для несовершеннолетних, которые не в состоянии с ними справиться. Это включает в себя риск подвергнуться нежелательному контенту в социальных сетях и киберзапугиванию.

Последнее, в особенности, не следует воспринимать легкомысленно: поскольку все взаимодействие происходит в интернете, дети могут не осознавать, насколько обидным может быть их поведение, если они сами участвуют в киберзапугивании. Действительно, эффект растормаживания в сети — это хорошо задокументированное явление, когда люди говорят и делают в сети то, что они не сказали бы или не сделали в реальной жизни, и почти не испытывают угрызений совести за свои действия, поскольку не видят их последствий. Поэтому крайне важно объяснить детям, что издевательства, как в реальной жизни, так и в интернете, имеют последствия, и им следует избегать этого.

Ещё один ключевой аспект, которому следует обучать детей в эпоху цифровых технологий, — это надлежащий интернет-этикет при общении как со сверстниками, так и со старшими. Это включает в себя уважительное отношение к комментариям, общению или даже игре в видеоигры — когда вы играете в сети, эмоции, как правило, накаляются, и часто используется оскорбительный язык. Safer Kids Online — отличный источник информации, особенно для родителей, которые хотят применить более практический подход в обучении современного поколения детей, подключенных к интернету.

 

Вовлеките родителей

Говоря о родителях, использующих более практический подход, они также должны участвовать в настройке устройств и приложений, которые их дети будут использовать для получения дистанционного образования. Хотя это правда, что в наши дни дети более технически подкованы, чем дети любого более раннего поколения, они всё же могут совершать ошибки и могут загружать поддельную версию нужного им приложения и, таким образом, заражать компьютер или другое устройство вредоносным ПО. Однако вместо того, чтобы родители просто загружали все приложения сами, они могли бы привлечь своих детей и научить их безопасным привычкам загрузки, что могло бы помочь им в долгосрочной перспективе.

Хотя отношение родителей к родительскому контролю может быть разным, к этому нельзя относиться легкомысленно, особенно с учётом того, что дети проводят в интернете даже больше времени, чем когда-либо прежде. На самом деле, помимо школьных занятий, социальная жизнь детей часто ограничивается онлайн-миром, и в этом случае безопаснее следить за тем, с кем и как они взаимодействуют.

 

Заключение

Хотя пандемия со временем утихнет, удалённое обучение может остаться в той или иной форме. Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или ИТ-администратором, вы можете использовать советы из этой статьи, чтобы создать более безопасную среду удалённого обучения и привить своим сотрудникам и ученикам устойчивые привычки к кибербезопасности.

 

Оригинал материала

4 февраля, 2021