Введение цифрового рубля может повлечь потерю Центробанком роли независимого участника финрынка, считают аналитики Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики. Это следует из их исследования «Цифровые валюты центральных банков: типология, дизайн и российская специфика».

Также, по мнению экспертов, цифровая валюта рискует стать неоптимальной тратой ресурсов, если её целевая аудитория уже будет удовлетворена предложениями на финрынке. Создание цифрового рубля «может только остановить инновационное развитие индустрии, оказывая ненужное давление на коммерческих игроков», заявили авторы исследования. Плюс, новая форма, вероятно, покажется слишком сложной для отдельных групп населения.

При введении «кибер-рубля» Центробанку нужно будет определить, кто станет драйвером принятия новой валюты в обществе: потребитель или торгово-сервисное предприятие. Оптимальный вариант должен предоставлять существенные преимущества или отличия по сравнению с использованием текущих инструментов, считают эксперты.

12 января, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.12.2025
Кого подготовят в рамках соглашений ИТ-компаний с вузами
11.12.2025
Австралийским подросткам запретили соцсети
11.12.2025
Почему Роскомнадзор не блокирует iMessage: две версии
11.12.2025
В России впервые использовали GenAI при проведении прямой линии главы региона
11.12.2025
Gartner советует приостановить использование браузеров с ИИ-агентами
10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных