
Недавно сервис NetBlocks.org сообщил, что в Азербайджане ограничен доступ ко многим социальным сетям и мессенджерам на фоне вновь возобновившегося конфликта с Арменией из-за Нагорного Карабаха.
«Сетевые данные интернет-обсерватории подтверждают широко распространённые ограничения в социальных сетях по всему Азербайджану после смертельных столкновений с Арменией в воскресенье, 27 сентября 2020 года, из-за нагорно-карабахского региона. Метрики NetBlocks в реальном времени показывают, что социальные сети и коммуникационные платформы Facebook, WhatsApp, YouTube, Instagram, TikTok, LinkedIn и Twitter, серверы Zoom, Skype и Messenger недоступны на момент написания», — говорится в сообщении NetBlocks.org.
Вместе с тем 27 сентября на сайте Министерства транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана появилось сообщение, что доступ в интернет ограничен по всей стране, «чтобы предотвратить широкомасштабные провокации по стороны Армении».
Но как уточнил «Новой газете» директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев, соцсети остаются доступны через VPN, однако такие сервисы не распространены среди населения страны. «Кроме того, не все сети заблокированы, например, „ВКонтакте“ продолжает работать», — добавил Климарев.
Военный конфликт между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе возобновился утром 27 сентября — обе стороны обвинили друг друга в провокациях и начале наступления по линии соприкосновения. В связи с обострением конфликта военное положение ввели в Армении, Азербайджане и непризнанной Нагорно-Карабахской республике.