Глава Минкомсвязи Максут Шадаев на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи предложил разработать механизм, позволяющий гражданам отзывать согласие на обработку персональных данных. Плюс это позволит защититься от спама, считают в министерстве.

«У меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться [на телефонный спам], а у оператора – обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки. То же самое касается большого количества SMS-уведомлений, писем в почте. Мы должны предусмотреть механизм, чтобы от тех, кто это отправляет, был простой и доступный механизм отписки», – сказал министр.

Со слов Шадаева, сегодня пользователи дают согласие на сбор и обработку данных, подписывают документы, но при необходимости отозвать это согласие не могут ввиду отсутствия соответствующего механизма. Поэтому нужно обеспечить гражданам возможность смотреть, кому они дали право использовать свои персональные данные, и отзывать согласие на их обработку, отметил глава ведомства.

«Мы должны придумать и проработать схему, чтобы видеть список организаций, кому мы дали согласие на использование персональных данных, и как мы можем это согласие отозвать, блокируя дальнейшую возможность их использования», – заключил Шадаев.

Пока никакой конкретики в вопросе нет. По предположению министра, спам-звонки и SMS-сообщения могут блокироваться мобильным оператором.

7 февраля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных